Eвгения Скидина
Конспект занятия по аппликации «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»
Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.
Задачи:
1. Коррекционные:
- развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
-развивать эстетическое восприятие;
- Развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке);
2. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
3. Образовательные:
- формировать обобщенное понятие «Одежда»
- учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек;
- закреплять умение скатывать из пластилина «шарики и колбаски»;
Материал:
Силуэты бумажных кукол: мальчика и девочки; картинки, изображающие предметы одежды : платье, юбка, брюки, рубашка и т. д. ; картинки с изображением игрушек, фруктов, мебели, обуви; музыкальная игрушка Буратино; пластилин, клеёнки, салфетки; карточки со словами для глобального чтения (имена детей, названия предметов одежды, обобщенное слово «Одежда»; презентация «Одежда для девочек и мальчиков»; аудиозапись «Из чего же…».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая
1. Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться.
2. Сюрпризный момент «Приходит Буратино»
Звучит песенка из к/ф «Золотой ключик».
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, кто к нам пришел? (Буратино)
- У него вечный беспорядок в комнате. Все разбросано: игрушки, одежда, разные предметы. Всё вверх дном. Давайте поможем Буратино навести порядок и убрать одежду в шкаф.
3. Дидактическое упражнение «Что лишнее?» с использованием
фланелеграфа.
На фланелеграфе картинка с изображением шкафа.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Среди картинок нужно выбрать только предметы одежды.
Дети по очереди выбирают и называют (по возможности) нужные картинки. (Свитер, пижама, костюм, трусы, майка, комбинезон).
- Что убрали в шкаф? (Одежду). Педагог выставляет обобщающее слово «Одежда» на фланелеграф.
- Что осталось? (бананы, сапоги, паровозик)
4. Рассматривание одежды на детях (дети сидят за партами)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, у нас в классе есть мальчики и девочки.
Педагог по очереди опрашивает детей. Никита, ты мальчик или девочка? (мальчик). Маша, Ты кто? Мальчик или девочка? (девочка) и т. д.
-Давайте посмотрим, какую одежду носят мальчики. (Никита)
-Теперь посмотрим, что носят девочки (Маша)
5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
ВОСПИТАТЕЛЬ Жили-были в домике маленькие гномики - сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики - загибают пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять – разгибают пальчики, начиная с мизинцев
Стали гномики стирать – трут кулачки друг о друга
Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чики- носочки, Мики умница был, всем водичку носил – загибают пальчики, начиная с больших.
6. Дидактическое упражнение «Подберем одежду для кукол»
(работа на фланелеграфе)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Сейчас мы подберем одежду для кукол (выставляет кукол на фланелеграф)
- Прежде, чем мы подберём одежду, надо дать им имена.
- Маша составит имя девочки из слогов (даны разные слоги)
- Клим выберет имя мальчика из предложенных имен.
- Теперь дети по очереди подбирают одежду для кукол (Саша и Никита)
Индивидуальное задание для Миши и Дани. Они выполняют аналогичное упражнение за партами «Одежда для мальчиков и девочек».
ВОСПИТАТЕЛЬ - Сейчас Маша и Клим подберут названия к предметам одежды и прочитают их (карточки с названиями предметов одежды)
7. Лепка «Узор на одежде»
ВОСПИТАТЕЛЬ - Посмотрите, что у меня в руках (силуэты бумажных кукол)
- Кто это? (мальчик и девочка)
- Что одето у мальчика (свитер и брюки)
- Что одето у девочки (платье)
Педагог уточняет у детей принадлежность к полу (кто мальчик, кто девочка)
- Выберете каждый свою куклу (мальчик – мальчика, девочка – девочку)
Задание: дети скатывают шарики и колбаски и украшают одежду на куклах. Во время лепки звучит аудиозапись «Из чего же…»
8. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
9. Работа с презентацией «Одежда для девочек и мальчиков»
ВОСПИТАТЕЛЬ - А теперь давайте еще раз вспомним, какую одежду носят девочки и мальчики.
Показывает учитель. 1 слайд - одежда для девочек.
Показывает учитель. 2 слайд - одежда для мальчиков
3 слайд. Игра: выбрать одежду для девочек – выполняет Маша
4 слайд. Игра: выбрать одежду для мальчиков - выполняет Клим
10. Итог.
-Сегодня мы учились находить одежду для девочек и мальчиков.
Учитель перечисляет предметы одежды : юбка, брюки, сарафан и т. д. Что это? (Одежда)
-Мы помогли Буратино убрать одежду в шкаф, украсили узором одежду для кукол. Буратино понравилось у нас на уроке, и он что-то принес (солнышко и тучка). Пусть каждый из вас выберет нужную картинку. Понравилось занятие – солнышко. Не понравилось – тучка. Молодцы!