яна
Обрывная аппликация «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Обрывная аппликация "Светофор"
Цель: учиться выполнять поделку в технике обрывной аппликации.
Публикация «Обрывная аппликация „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Обрывная аппликация
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
Задачи: закрепление правил безопасного дорожного движения, расширение знаний учащегося о сигналах светофора.
Воспитание интереса к творчеству, трудолюбия, аккуратности при работе с клеем и цветной бумагой.
Оборудование: цветная бумага, клей - карандаш, раздаточный материал – геометрические фигуры, шаблон светофора.
Ход занятия:
Посмотри-ка на меня!
Твой экскурсовод сегодня - я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю тебя в путь!
Возьми все знания в дорогу,
И улыбку не забудь!
«Игра 4-й лишний» (транспорт) – презентация - Слайд 2 (представлены 3 изображения наземного транспорта и один – воздушный). Какая картинка лишняя? Почему? Правильно, трамвай, машина и велосипед – это наземный транспорт, а самолет – воздушный.
Отгадай мою загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит.
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Правильно, это - светофор.
Сегодня на нашем занятии мы повторим сигналы светофора, правила перехода улицы и выполним обрывную аппликацию.
Сначала вспомним, какого цвета сигналы светофора. Для этого поиграем в игру «Разноцветные картинки» - Слайд 4 (справа - изображения разноцветных геометрических фигур, а слева - предметов).
Задание: назови, какого цвета треугольник, круг, квадрат. А теперь назови, что на картинке красного цвета, желтого и зеленого (дифференциация по цвету).
Следующее задание. Перед тобой различные геометрические фигуры. Разложи их (дифференциация по форме).
Словарная работа, развитие речевой деятельности.
Карточки «све», «то», «фор». Собери словечко.
Объяснение учителя. Для чего нужен светофор? Что означают сигналы светофора? Какие светофоры бывают. Слайд 5 – изображения различных видов светофоров. Как надо переходить улицу? Какие пешеходные переходы бывают? Слайд 6 – изображение пешеходных переходов. Повторное объяснение учащегося. Итак:
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Пальчиковая гимнастика. (Произносим, поочередно загибая пальцы).
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
Вдоль дороги друг стоит, что им делать, говорит.
Выполнение аппликации.
Очень увлекательный способ аппликации - это выполнение мозаики из рваных частей бумаги, техника называется «обрывная аппликация». Бумага не режется, а обрывается её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Затем надо разорвать ее на мелкие кусочки, чтобы потом приклеить внутри контура. Потом надо взять клей - карандаш, проклеить шаблон.
Клей ядовит, нельзя, чтобы он попал в глаза, в рот, нос. При попадании в глаза срочно их промыть большим количеством воды. Клей обязательно хранить в плотно закрытой упаковке. Излишки клея убрать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Руки после работы надо хорошо вымыть с мылом.
Физминутка «Светофор» :
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – «Стой!» (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – «Подожди!» (руки на пояс)
А зеленый свет – «Иди» (ходьба на месте).
Итак, перед тобой наша основа – картон с нарисованными кругами. Эти круги – сигналы светофора. Берем поочередно цветную бумагу красного, желтого и зеленого цвета, рвем её в разных направлениях на небольшие кусочки и наклеиваем на проклеенную основу.
Выполнение работы. Какие вы молодцы!
Закрепление
Для чего надо знать и соблюдать правила дорожного движения? Что означают сигналы светофора?