Фоменко Татьяна Каримовна
Конспект занятия по аппликации солью «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Аппликация. Белый медведь»
Цель: изготовление аппликации белого медведя из нетрадиционного
материала.
Задачи:
Обучающие: закреплять и расширять знания о животных Северного полюса,
-учить детей выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов – соли;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
Развивающие: развивать память, наглядно – образное мышление; развивать мелкую моторику рук, творчество, внимание.
Воспитательные: - формировать потребность в самовыражении: трудолюбие,
самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим: готовность
сотрудничать, вежливость.
Материалы и оборудование: картинки белого медведя, Северного полюса, животных Северного полюса, глобус, соль, картон, клей пва, кисточка для клея.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе.
Педагог : Здравствуйте ребята!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать все начнем.
Теоретическая часть.
Они очень любят холод
Утоляют рыбкой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх
Много плавают, ныряют
До трех метров вырастают
Долгою полярной ночью
Ходят – бродят в одиночку. (белый медведь)
- Правильно, это белый медведь.
Тема нашего занятия : «Аппликация. Белый медведь». И мы с вами сегодня изготовим аппликацию белого мишку при помощи нетрадиционных материала: соль.
А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на Северный полюс.
Северный полюс - это ледяная пустыня.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
- Что вы здесь видите (везде лед, ходят пингвины, моржи)
Посмотрите, кто это здесь купается в океане? (это белый медведь).
- Дети, белый медведь какое животное дикое или домашнее? (дикое)
Ребята, скажите пожалуйста, а в нашем лесу живут белые медведи?
А почему нет (ответы детей)
Правильно, белые медведи живут там, где всегда холодно и вместо земли сплошной лёд.
Белый медведь это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Ребята, а вы заметили, что белый медведь здесь один? Ему, наверное, очень скучно. Что мы можем сделать для него? (сделать ему друзей).Как мы можем их сделать, с помощью чего? (аппликации).
Практическая часть. Для того, чтобы сделать друзей белому мишке мы с вами сейчас сделаем объёмную аппликацию "Белый мишка", из необычного материала: соли.
Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик»
Мальчик-с-пальчик,
где ты был?
– Я по Северу бродил.
Встретил там песца,
Тюленя,
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил,
Всяк меня благодарил!
Объяснение этапов выполнения аппликации :
У меня есть волшебная полярная звезда и с помощью её мы с вами превратимся в маленьких медвежат. Пока наша работа сушится
Влево - вправо повернись, и в медвежат превратись.
Звучит музыка волшебства.
А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Молодцы! Вы были настоящими медвежатами. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Звучит музыка волшебства.
Итог занятия.
- Вы сегодня хорошо поработали, мы сделали много друзей белых медведей.
- что интересного вы узнали про белого медведя?
- Почему белый медведь занесен в Красную Книгу?
- какие умения вы сегодня использовали?
- с чем было труднее справиться? А что было легко?
- Вам понравилось наше путешествие на Северный полюс?
- Что будет, если люди начнут убивать животных (ответы детей) Итог: Животных и природу надо беречь и охранять.
Давайте поместим наши работы и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки. Но пора нам возвращаться с Северного полюса.
Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы. Спасибо.