Марина Горбачева
Аппликация «Снежинка» разновозрастной группе с 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации в старшей группе на тему: «Снежинка»
Цель: формировать умение вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, закрепить навыки вырезания элементов прорезного декора (треугольник, полукруг, квадрат). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: сиреневый картон, белая салфетка, клейстер, кисть для клея, простой карандаш, ножницы, образцы снежинок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В: Ребята, у нас в саду открылась необыкновенная выставка снежинок. Предлагаю пойти и посмотреть.
В: Ой, какая тут красота.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
2. Основная часть.
В: Смотрите сколько здесь снежинок.
В: Давайте их рассмотрим.
В: А какая снежинка?
Д: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
В: А, что снежинки могут делать?
Д: Падать, кружиться, танцевать, летать.
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, снежинок. Какие они? Какой формы? Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит?
Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.
Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Физкультурная минутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ну, а мы идём, идём,
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде.
В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.
В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.
Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.
А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти. (Показ снежинок).
В: Давайте, ребята и мы с вами вырежем снежинки.
Вырезывание снежинок из бумаги.
- Какого цвета салфетка, нужна нам для снежинок! (белая).
- Чтобы вырезать снежинку, нам нужно салфеку сложить несколько раз.
-Какой формы у вас салфетка? (квадратная).
- Возьмём салфетку и сложим ее по диагонали, отглаживаем линии сгиба. Какая получилась фигура?
(треугольник).
-Этот треугольник сгибаем ещё раз пополам, получился (маленький треугольник).
Чтобы получить снежинку из этого треугольника, нам нужно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор. Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.
Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, и пропала.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край
Другу их передавай.
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота.
Не забыть ты их закрыть
И на место положить.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.)
-А теперь, ребята, приступайте к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор.
Под музыку дети вырезывают снежинки.
Физкультурная минутка со снежинками.
Мы снежинки увидали.
Со снежинками играли.
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал.
Тут снежинки покружились,
И на землю опустились.
3. Рефлексия:
В: Дети, что мы с вами сегодня делали?. Давайте сейчас мы их прикрепим на доску и у нас образуется целый сугроб. Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками
– Какие они получились?
(красивые, ажурные, нежные, резные, т. д.).
Дети убирают свои рабочие места.