Мария Каракьян
Аппликация «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи:
Образовательные:
- учить высказываться о природе зимой;
- составлять из округлых форм разной величины снеговика;
Развивающие:
- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми
- различать эмоции и выражать их мимически;
Воспитательные:
- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
-развивать продуктивную деятельность;
- развивать мелкую моторику.
Возраст и количественный состав (фронт) : 4-5 лет, 17 человек.
Публикация «Аппликация „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы:
Рассматривание картин, объяснение, показ.
Обогащение словаря: Зимушка-зима, волшебница зима.
Активизация словаря: Снег, снеговик, снежинка, зимушка-зима, волшебница зима.
Материал и оборудование:
Шаблон на каждого ребенка на стол, тканевая салфетка, клеенка, клей, кисточки, портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, елочки, конверт.
Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Наблюдение на прогулке за снегом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнё мся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Игра «Возьми и передай».
Воспитатель: Улыбка – залог хорошего настроения. Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Проводится игра мы пойдем гулять.
Мы пойдём гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись?
Дети: Да.
Воспитатель: Пора отправляться к зиме в гости!
Физ. минутка:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки,
Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка звук метели).
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: как, хрустит снег под ногами, как метель воет.
Воспитатель: Вам холодно?
Дети: Да, (показать как холодно)
Воспитатель: Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить.
Дети: Зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.
Воспитатель: А в какие игры можно поиграть зимой?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика?
Физ. минутка. "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
И ребяток догоняет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков).
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаёт портреты снеговиков, шаблоны)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные.
Дети: У них разное лицо.
Воспитатель: У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.
Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, веточки из бумаги, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Какой формы снежные комки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно! А кто знает, как сделать снеговика? (дети выкладывают снеговика). Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать?
Дети: Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, воспитатель меняет грустное лицо снеговика на весёлое, помогает в выполнение задания, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось).
Итог:
Воспитатель: Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Какой получился у тебя снеговик. Покажи, как он улыбается и т. д. Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый? Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного? Что вам понравилось? Справились с заданием?