наталья голубева
Конспект беседы по аппликации «Скворечник для скворца» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в средней группе тема «Скворечник для скворца».
Цель: Учить делать скворечник аппликативным способом.
Задачи:
- Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей, определяя форму частей (прямоугольная, круглая, полоска).
Публикация «Конспект беседы по аппликации „Скворечник для скворца“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части, вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно пользоваться клеем.
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
Предварительная работа:
-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Материалы и оборудования:
Каждому ребенку: 1 лист,тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; салфетка; образец; картинки с изображением весны, скворца.
В. Ребята, прежде чем мы с вами приступим к нашей творческой работе я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске. Кто мне скажет какое время года на них изображено?
Д: Весна
В:А какие признаки весны вы знаете и видите на этих картинках?
Д: Тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на дорогах появились лужи.
В: Ребята, правильно. Но это не все признаки. Кто ещё назовёт нам признаки весны?
Посмотрите внимательно на картинку.
Д: Птицы возвращаются из тёплых стран.
В: Правильно ребята. А какие птицы к нам прилетают весной самыми первыми?
Д: Скворцы, грачи.
В: Правильно ребята, осенью эти птицы от нас улетели в тёплые края, а теперь они к нам возвращаются обратно. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Д. Перелётные.
В. Правильно, ребята.
Мы сегодня с вами были на прогулке и наблюдали, что к нам тоже прилетели скворцы. Скворцы –это вестники весны. Прилетел скворец – зиме конец!
Скажите пожалуйста, где же живут скворцы?
Д. В домиках.
В. А как называются эти домики?
Д. Скворечники.
В: Правильно, ребята.
А мастерят эти домики люди. Вот и вам предлагаю сегодня смастерить скворечники для скворцов. Ребята, хотите сделать скворечники, чтобы к нам прилетело много скворцов?
Д: Да, хотим.
В. Тогда сейчас мы с вами сейчас рассмотрим скворечник и назовём из каких частей он состоит.
У скворечника есть прямоугольные стенки, крыша в форме треугольника, круглая дырочка (для чего она нужна,птичка туда залетает и вылетает – и называется она – леток,полочка на которой сидят скворцы и радуют нас своим пением, палочка (крепление) на которой держится скворечник. Вот такой скворечник мы сегодня с вами будем делать.
Ну а сейчас давайте немного отдохнём чтобы набраться сил перед работой.
Физминутка
Эта птичка - соловей (дети загибают поочерёдно пальцы,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка – сонная головушка,
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель!
Эта птичка – злой орлан! (Дети скрещивают руки.)
Птички, птички, по домам! (Прячут ручки)
Итак ребята, перед вами стоят розеточки в которых лежат детали для скворечника. Итак, приступаем. Берём прямоугольник промазываем клеем и приклеиваем. Далее у нас идёт что? Крыша.
В. Какая она по форме?
Д. Треугольная.
В. У нас есть квадрат. Мы сложим его по диагонали уголок к уголку, разгладим линию сгиба и разрежем по линии сгиба наш квадрат. Не забываем правила работы с ножницами. Что у вас получилось?
Д. Два треугольника.
В. Да правильно, один треугольник мы отложим в сторону он нам не понадобится, а другой используем для крыши.
Ребята, а что ещё не хватает нашему скворечнику?
Д: Дырочки
В: Какая она по форме?
Д: Круглая
В: Как будем вырезать круг из квадрата?
Д: Обрезаем уголки
В: Берём чёрный квадрат, вырезаем круг и наклеиваем его. Ну а жёрдочку мы просто приклеиваем не вырезаем. Вот такой у нас с вами получился скворечник.
В: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, теперь к нам прилетят скворцы. Я думаю им так понравятся домики.
Подведение итога занятия
Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
А зачем мы это делали?
А какую пользу нам приносят скворцы?
Что для вас сегодня было самым трудным?
Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.