Шурыгина Наталья
Рисование «Самолеты летят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят» во второй младшей группе
Цель:
учить детей передавать в рисунке образ предмета-самолет
Задачи:
- развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
Публикация «Рисование „Самолеты летят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-закреплять представление детей о частях самолета, продолжать учить детей называть и показывать части самолета;
-закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении;
-учить передавать образ предмета;
-развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать интерес к рисованию самолета;
-формировать умение правильно держать кисть в руке, набирать краску на кисточку;
-учить детей рассматривать готовые работы.
Материалы:
-листы бумаги темно синего цвета с изображением солнца в правом верхнем углу, краски гуашь белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, подставки индивидуальные.
Демонстрационный материал:
-мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта, готовая работа воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, обсуждение частей самолета, из каких частей он состоит, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).
Ход ЗАНЯТИЯ:
(стук в дверь)
Я спрашиваю: Кто стучится?
(Открываю дверь)
Здравствуй Зайка! (Дети здороваются)
Зайка говорит-(говорю голосом зайки)
Я и мои друзья хотели отправиться в путешествие на самолёте, но он сломался. И они теперь не знают, что им делать?
Спрашиваю детей: Давайте поможем Зайке?
Дети отвечают-Поможем!
Спрашиваю: А как? У нас нет самолета? Где же нам его теперь взять?
Дети отвечают: Можно слепить, построить, сконструировать, нарисовать.
Я отвечаю: Да, верно, способов помочь изготовить самолет действительно много. Я вам предлагаю нарисовать самолет.
Много раз на прогулке вы видели в небе настоящие, летящие самолеты в небе. Самолеты летели высоко, плавно, красиво. Летели они в небе, среди облаков. Обратите внимание на мой рисунок, слушайте и запоминайте. Вот это самолет (демонстрирую).Я буду вам показывать части самолета, а вы слушайте и запоминайте.
Это корпус самолета (показываю, дети повторяют. Это крылья самолета. Это хвост самолета (все части показываю детям на своем рисунке).
Сегодня мы станем настоящими пилотами и отправимся в путешествие на самолете, которые мы нарисуем. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, нам необходимо размяться.
Физкультминутка.
Полетели, полетели (стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели (вращение руками перед грудью)
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет (развести руки в стороны)
Правое крыло вперед (поворот туловища вправо)
Левое крыло вперед (поворот туловища влево)
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками)
А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
Надо взять кисточку, держа ее тремя руками у железного наконечника (показываю). Опустить в баночку с краской, убрать лишнюю краску о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Провожу прямую линию (показываю). Затем опять опускаю кисточку в баночку с краской, убираю лишнюю краску. Рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам корпуса самолета под небольшим углом (показываю). Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону (показываю на рисунке на мольберте).
Постараемся показать в воздухе пальчиками порядок рисования самолета (совместно с детьми показываю жестами и проговариваю еще раз элементы самолета, порядок его рисования).
Приглашаю детей занять свои места и приступать к работе.
1. Рисуем корпус самолета.
2. А теперь рисуем крылья самолета
3. Затем рисуем хвост самолета.
Ой! Какие замечательные самолеты вы нарисовали! Загляденье! Сколько получилось самолетиков?
(дети отвечают, что много: по возможности, считаем, помогаю в этой задаче).А каким цветом наши самолеты (белые).
А что делают самолеты? (летают).
А теперь мы сами превращаемся в пилотов, и можем полетать на наших прекрасных самолётах! (приглашаю детей поиграть в игру)
Рефлексия.
Мы садимся в самолет (дети приседают, в руках рисунки)
Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (машем по очереди разными руками)
Видим, как течет река (показываем волны руками)
Видим в лодке рыбака (руками имитируем заброс удочки)
Осторожнее: гора! (руки резко в право-лево)
Приземляться нам пора! (приседают).
Молодцы ребята! Здорово полетали!
Итоги.
Ребята, что мы сегодня рисовали! (дети отвечают).
Кому помогали? (зайке)
Здорово! Вам понравилось? Очень красивые самолеты у нас получились!