александра чиркина
Аппликация «Рыбка»
▼ Скачать
ТЕМА: Аппликация «Рыбка».
Цель: изготовление аппликации «Рыбка».
Задачи:
1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
2. Корригировать и развивать зрительную память и произвольное внимание, развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.
УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
Публикация «Аппликация „Рыбка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Темочки
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа.
Оборудование: картинки для определения настроения, картинки рыб, картинки для определения свойств бумаги, рисунок золотой рыбки, картинки для установления последовательности работы, технологическая карта по изготовлению аппликации, образец аппликации, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клеёнка, салфетка, кисточка, картон.
Ход урока
I. Организационный этап
II.Актуализация знаний
– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю.
- Вспомните, ребята, какие части тела рыб вы знаете?
- Чем покрыто тело рыбы? Скажи предложением.
- Скажи кратко.
(Голова, туловище, хвост, плавники)
- Тело рыбы покрыто чешуей.
- Чешуей.
а) Вводная беседа.
- Каких рыб вы знаете?
- Каких рыб вы видели?
- Какие виды рыб вы знаете?
- Где вы видели рыб?
- Где живут рыбы?
- В зависимости от того, где живет рыба мы можем определить вид рыб.
б) Отгадывание загадок. Слайд №9
- Будем отгадывать загадки.
- Прочитаем загадки и постараемся отгадать о каких они рыбах.
На дне где тихо и темно
Лежит усатое бревно.
Хвостом виляет
Зубаста, а не лает.
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь.
- Сом и щука – это какие рыбы?
- А акула?
- Щука, акула, карась….
- Я знаю морских, речных, аквариумных рыб.
- В море, в аквариуме, в реке.
Называние рыб.
- Сом.
- Щука.
- Акула.
- Речные рыбы.
- Морская рыба.
III. Самоопределение к деятельности
1. Сюрпризный момент
– Ребята, сегодня к нам в школу заглянула золотая рыбка. Она пришла к нам за помощью
– Ребята, сегодня на уроке мы будем помогать золотой рыбке и сделаем ей подружку.
IV.Изучение нового материала.
Ребята, нашей рыбке скучно одной царствовать в подводном царстве, тяжело за всем смотреть, не справляется она. Давайте сделаем ей подружку, еще одну золотую рыбку. Она будет очень рада. Посмотрите, какую рыбку мы будем делать. (Показ образца) На этом уроке мы с рыбкой подготовим (обведем и вырежем) части нашей рыбки.
Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбка». Что нам понадобиться, чтобы сделать рыбку? (бумага, ножницы, клей, цветные карандаши)
Давайте возьмем в руки бумагу и посмотрим, какая она (гладкая, тонкая, легко сгибающаяся). Бумага хорошо скручивается, режется, сгибается, ее легко приклеить на любую поверхность: бумагу, картон, стекло, дерево, металл, пластмассу.
Анализ образца изделия «Рыбка»
Ребята, как вы думаете, с какого цвета мы будем делать рыбку?
Давайте выберем бумагу нужного цвета. Как вы думаете, что еще нам понадобиться для выполнения аппликации? (ножницы и карандаши) Правильно. Мы будем на бумаге обрисовывать фигуры, и для этого нам понадобиться карандаш.
А что еще нам понадобится? (ножницы) Что мы будем делать ножницами (вырезать)
Давайте повторим, как вести себя с ножницами. (К доске прикрепляю плакат)
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Золотая рыбка будет следить как вы работаете с ножницами, помните эти правила!
Предварительное планирование работы по технологической карте
А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать рыбку.
1. Сначала мы выбираем бумагу.
2. Далее мы обводим фигуры.
3. Вырезаем фигуры.
4. Клеим фигуры.
5. Дорисовываем глаз и рот.
V.Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
VI.Закрепление
Практическая работа
Детям раздаются шаблоны частей рыбки, и предлагается на листе цветной бумаги обвести их.
Этапы на слайдах
VI I. Итог
Для чего мы делаем рыбку? (Чтобы нашей Золотой рыбке было веселее) Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Как мы помогаем рыбке? (Делаем ей подружку)
VI I I. Рефлексия, д\з
Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке. Особенно хорошо занимался….; я думаю, на следующем уроке… будет стараться лучше.