Светлана Хаустова
Аппликация «Разбежались цыплята по лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Материалы. Иллюстрация «Птичий двор», Картинки с изображение петуха, курочки и цыпленка. Бумага зеленого цвета размером 1/2 альбомного листа, бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см, полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД. Воспитатель.
Ребята отгадайте загадку:
Публикация «Аппликация „Разбежались цыплята по лугу“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
- Правильно.
Слушайте следующую загадку:
Мы — хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём -
Ходим, что-нибудь клюём. (курочка).
- Правильно.
- Ребята, а скажите где же они живут? (Дома, на птичьем дворе).
-У вас у всех есть родители: папы и мамы, у петушка и курочки есть детки, как их зовут? (цыплята).
-Правильно. Послушайте стих про цыпленка.
О. Димакова
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут цыпленок.
Только вылез из яйца
И уже бежать. С крыльца!
Непоседа - малолетка!
И куда глядит наседка?
- Не обсох ещё чудак…
Ой, держите:«Шмяк!»
«Шмяк!» «Шмяк!»
- Давайте рассмотрим петушка, курочку и цыпленка, из каких частей они состоят? (туловище, голова, глазки, клюв, ножки, хвостик, крылышки).
- На какую геометрическую фигуру похоже туловище цыпленка, голова, клюв? (на круги, клюв на треугольник).
- Что больше, а что меньше? (голова меньше)
- Какого цвета цыпленок? (желтый)
- Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? ( ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). - Какого цвета трава? (зеленая).
- Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.
На столах лежат зеленые листочки – травка. На них мы будем приклеивать цыплят.
Я приклеиваю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь приклеиваю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я приклеиваю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
- Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны тонким слоем. Намазывайте свои детали от середины к краям.
(Воспитатель следит на ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирую правильное выкладывание форм, показываю приемы намазывания и наклеивания. Обязательно слежу за осанкой детей).
В конце занятия все детские работы выкладываю на столе - получился луг с цыплятами.
-Все справились, молодцы. Выходите на ковер.
- Давайте покажем как наши цыплята клюют травку на лугу, как машут своими маленькими крылышками.
Все работы детей вывешиваются в уголок, чтобы посмотрели родители.