Елена Куимова
Конспект НОД по аппликации «Ракета» (вторая младшая группа)
Конспект НОД
«Ракета»
(вторая младшая группа)
Задачи:
Развивающие: развивать творческие способности детей; расширять представления детей о космосе, ракетах; развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, корпус,иллюминатор.
Обучающие: учить детей создавать изображение ракеты из геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, опираясь на образец педагога. Называть правильно геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ракета“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Младшая группа
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность в выполнении работы, правильно держать кисточку, наносить клей от середины к краю геометрических фигур, прижимать наклеенные фигуры салфеткой.
Материал: портрет Юрия Гагарина, клеёнка, лист синего картона, готовый образец ракеты, набор геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений «О космосе», беседы, рассматривание иллюстраций о космосе, о планетах, рассматривание портрета Юрия Гагарина.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что сегодня праздник «День Космонавтики».
12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос. (воспитатель показывает портрет Юрия Гагарина)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (ответы детей)
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос? (ответы детей)
Воспитатель : Но нам с вами не на чем лететь… (воспитатель подводит детей к желанию сделать ракеты).
Воспитатель: А для того, чтобы сделать ракеты, я вам предлагаю присесть за столы.
Я вам предлагаю сделать вот такую ракету (показывает готовый образец).
Воспитатель объясняет и показывает детям,как нужно правильно приклеить детали ракеты.
Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, давайте вспомним их названия (ответы детей).
- Перед вами лежит лист синего картона. На него мы будем приклеивать наши геометрические фигуры, чтоб у нас получилась ракета.
-Сначала, я предлагаю вам выложить геометрические фигуры – нашу будущую ракету на синем картоне. Мы берем прямоугольник (воспитатель выкладывает вместе с детьми фигуру, если у некоторых детей есть затруднения, помогает им, подводя их к правильному выбору) и кладем его на середину картона. Это будет корпус ракеты.
-Теперь приложите с верху к корпусу ракеты треугольник (воспитатель выкладывает вместе с детьми фигуру, если у некоторых детей есть затруднения, помогает им, подводя их к правильному выбору, это нос нашей ракеты.
Еще у нашей ракеты есть окошки-иллюминаторы, они круглой формы, положите их в центре ракеты на корпус.
-Наша ракета почти готова, но что- бы, она стала прочной, мы будем приклеивать детали ракеты.
Начнем с носа ракеты – он треугольной формы. (дети приступают к работе).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на детали ракеты клей наносят от середины к краям, чтоб наша ракета была прочной, и в космосе не распалась. Наклеенные детали прижимают салфеткой.
- Кто наклеил нос ракеты - треугольник, может наклеивать корпус ракеты – прямоугольник.
Воспитатель наблюдает за всеми детьми, если у кого - то возникают трудности, подводит ребёнка к правильным действиям.
-Сейчас нужно приклеить иллюминаторы - они круглой формы.
Рефлексия:
- Ребята вот мы и справились, у нас получились, прочные красивые ракеты. На таких ракетах мы можем смело полететь в космос!
Художественное слово:
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Н. Сергиянская.
Я предлагаю положить наши ракеты на большой стол и рассмотреть их.
Воспитатель задаё т вопросы и выслушивает ответы детей:
А кого бы вы взяли с собой в космос?
А что бы вы могли в космосе увидеть из иллюминатора? и т. д.