Елена Игонина
Аппликация «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта в подготовительной группе (6-7 лет) по художественно- эстетическому развитию.
Воспитателя БДОУ МО Динской район «Детский сад № 18» Игонина Е. А.
Тема: Аппликация «Путешествие в осенний лес».
Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе осенью, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
- воспитывать познавательную активность.
Образовательные:
Публикация «Аппликация „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.
- закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.
Развивающие:
- развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет.
- развитие эстетического восприятия.
- развитие внимания, памяти.
Материалы и оборудование:
Макеты деревьев, корзинка, сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки, д/и «Собери по порядку».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. А хотите, отправиться в сказочное путешествие? (Звучит музыка пения птиц).
Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?
Дети: Это голоса птиц. Их можно услышать на улице, в лесу, в парке.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы свами отправимся в сказочное путешествие.
По волшебному пути,
В сказку можем мы войти.
Лес осенний нас встречает
Красотой нас удивляет.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Но вот мы на полянке, в окружении деревьев. Некоторые деревья уже надели свой наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого цвета?
Дети: Они желтые, бардовые, светло- коричневые, сухие.
Воспитатель: Почему они такие?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?
Дети: Потому что стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях начинают желтеть листья.
Воспитатель: А, что вы можете сказать об обитателях леса?
Дети: они готовятся к зиме, делают запасы на зиму.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, волк, Лиса, олень.
Воспитатель: Но что-то в этом лесу я никаких животных не вижу, но слышу, чьи–то шаги.
По лесным дорожкам
И с собой в корзинке
Сюрпризы принесла.
(Беру корзинку с грибами)
Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра, которая называется «Разложи по порядку».
На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Давайте попробуем разложить их последовательно
(Дети делятся по подгруппы и раскладывают карточки).
Воспитатель: Ребята, вам понравились животные, выложенные из осенних листьев? Этим сюрпризом осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложили из листочков этих животных и поселили их в наш волшебный лес. Ребята, поможем осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать. Не забудьте, что животное живет в лесу и можно дополнить композицию изображениями деревьев.
Кто уже подумал может приступать к работе. Помните, подбирая материал будьте осторожны. А почему?
Дети: Потому что, листочки хрупкие.
Дети работают.
Воспитатель: Готовые работы относите в наш сказочный лес. Вы мне расскажите, кого вы хотите поселить в лес?
Дети: Я хочу поселить в лес зайчика, я выложила его из осенних листьев. Я использовала листья березы, ореха, яблони.
Воспитатель: Вот, оказывается, кто таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, ее лесных обитателей.
Ребята, напомните для чего мы это делали?
Ребята, вам понравилось?
Что было трудно?
Сегодня вы все хорошо поработали!