Татьяна Козлова
Аппликация из сухих листьев «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием сухих листьев в средней группе
На тему: «Осенний лес»
Цель: Закрепить знания детей об осени.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами деревьев (клен, береза, черемуха, с их характерными особенностями.
2. Учить детей создавать коллективную аппликацию "Осенний лес", из природного материала – засушенных листьев.
3. Учить работать в коллективе.
Публикация «Аппликация из сухих листьев „Осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, бережное отношение к природе.
6. Вызвать желание сохранять ее красоту осени в картинках и композициях из природного материала.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: дети.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: лист бумаги для рисования формат А2, клей ПВА, кисти, салфетки, заготовки листьев деревьев.
Предварительная подготовка: рассматривание осенних картин, наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листочков с деревьев, беседы о приметах осени, загадывание загадок об осени, чтение рассказов об осени, подвижные игра: «Листопад», «Раз, два, три!», дидактические игры:
Словарь: Картина, закрепление слов листопад, осенний.
Методический прием. : Стихотворение И. Бунина «Листопад», дидактические игры: «С какого дерева листок», «Осенние приметы», «Кленовый листочек», «Найди пару».
Вопросы: Какое время года? Каковы приметы осени? Из чего можно создать картину «Листопад»? Физ. минутка «Листопад». Выкладывание листков на белой бумаги. Ощупывание листочков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа и принесла какой-то конверт, давайте посмотрим, что там.
Стихотворение И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)© https://otmetim.info/stixi-pro-osen-russkix-poetov/
Воспитатель: Про какое время года говорится в этом стихотворении?
Дети: осень
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Наташе все признаки осени.
Дети: листья становятся разноцветными, облетают; птицы улетают в теплые края, желтеет трава.
Воспитатель: все верно, молодцы! А сейчас поиграем в игры, и узнаем, как же вы хорошо знаете названия деревьев по листочкам.
Д/И. «С какого дерева листок», «Осенние приметы», «Кленовый листочек», «Найди пару».
Воспитатель: А вам нравиться осень? Чем? Мне нравиться ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и создать осеннюю картину.
Диана, как ты думаешь из чего можно создать осеннюю картину? (Ответ ребенка – листиков) молодец. Вероника назови все листочки лежащие у тебя на столе. (Ответ ребенка – березовые, кленовые, черемуховые). Амир, а какого цвета листочки у тебя на столе? (желтые, красные). Молодцы ребята. Ребята, а чем листочки отличаются друг от друга? (формой, цветом, величиной).
А теперь ребята, давайте попробуем с вами создать картину осенних деревьев из листочков сначала на белом листе. Выкладывайте листочки, в соответсвии с видом дерева.
Молодцы ребята, а теперь немножко отдохнем:
Физкульт минутка «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).
У нас получился осенний лес, а сейчас мы с вами закрепим наши листочки, намазываем эти листочки с обратной выпуклой стороны клеем и приклеиваем к веткам деревьев. И, не сдвигая, осторожно придавливаем салфеточкой. Вот такая замечательная картина у нас получилась! Молодцы ребята! А вам нравится картина? А знаете, почему у вас все получилось, потому, что все внимательно слушали и правильно и аккуратно выполняли мои инструкции.
Давайте, эту картину мы подарим кукле Наташе, чтобы она вспоминала нас тихими зимними вечерами.