Быстрова Алла Андреевна
Аппликация «Подсолнух» из геометрических фигур в инклюзивной старшей группе детского сада
▼ Скачать
Цель: создание декоративной композиции из готовых и вырезанных геометрических фигур.
Задачи:
-Развивать умение составлять декоративный узор подсолнуха из готовых и вырезанных геометрических фигур
-Тренировать в вырезывании по нарисованному контуру круга и фигуры произвольной формы с изогнутыми линиями
-Воспитывать художественный вкус.
Материалы (для 12 работ) :
1. Ватман листа формата А4 (12 шт.);
Публикация «Аппликация „Подсолнух“ из геометрических фигур в инклюзивной старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Инклюзивное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Лист желтой бумаги формата А4 (1 шт.);
3. Лист зеленой бумаги формата А4 (1 шт);
4. листа черной бумаги формата А4 (1 шт.);
5. Клей-карандаш (12 шт);
6. Ножницы (12 шт.);
7. Защитный коврик (12 шт.)
8. Технологическая карта (1 шт.);
9. Кукла-варежка «Курочка»;
10. Мешочек с семечками;
11. Линейка-трафарет окружностей (1 шт.);
12. Линейка 35-40 см. (1 шт.);
13. Простой карандаш (1 шт).
Предварительная работа.
1. Необходимо разлиновать лист желтой бумаги в соответствии со схемой (Рис. 1) и разрезать на параллелограммы со сторонами 2.5 и 3 см.
2. Расчертить на квадраты 5*5 см. листа черной бумаги формата А4, в каждом квадрате нарисовать контур круга диаметром 4 см. (Рис. 2) и разрезать лист на 12 квадратов.
3. От листа зеленой бумаги формата А4 отрезать полоску 7*21 см., затем отрезать от нее квадрат 7*7 см., а оставшуюся часть разлиновать и разрезать на полоски шириной 0.5 см. и длиной 14 см. (Рис. 3).
4. Оставшуюся часть зеленой бумаги разлиновать на прямоугольники 7*5.5 см. (Рис. 3, в каждом прямоугольнике нарисовать контур листа подсолнуха и разрезать заготовку на 12 квадратов.
5. На всех половинках ватмана нарисовать опорные линии (Рис. 4).
6. Подготовить технологическую карту, демонстрирующую последовательность наклеивания элементов подсолнуха (Рис. 5).
Особенности подготовки занятия в инклюзивной группе.
Поскольку в инклюзивной группе на занятии одновременно присутствуют как нормотипичные дети, так дети с ОВЗ, то необходимо учитывать моторные и психологические особенности последних. В зависимости от психофизических особенностей присутствующих детей, необходимо для них упростить задание: уменьшить количество наклеиваемых деталей, отменить задание по вырезыванию деталей и выдать заранее вырезанные фигуры, помочь в выкладывании и наклеивании деталей.
Перед началом занятия.
На рабочее место каждого ребенка положить защитные коврики, ножницы, клей-карандаш, половинку ватманского листа с опорными линиями, 1 зеленую полоску 0.5*14 см, 12 желтых параллелограммов, 1 черный квадрат с контуром круга, 1 зеленый прямоугольник с контуром листа подсолнуха.
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит курочка (игрушка-варежка) и рассказывает, что очень любит клевать зернышки, но забыла, как они называются. Воспитатель предлагает детям достать из мешочка «курочкины» зернышки (семена подсолнуха) и сказать, как они называются.
Курочка благодарит детей и предлагает им отгадать загадку:
«Посадили зёрнышко-
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём-
Много зёрен соберём»
(Подсолнух)
Курочка хвалит детей за правильные ответы и говорит, что хочет подарить детям открытку с подсолнухом. Воспитатель показывает готовую аппликацию. Но курочка огорчается, поскольку она принесла только одну открытку, а детей много. Поэтому она предлагает детям научить их делать такие-же открытки, чтобы каждый мог взять ее домой.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что курочка попросила помочь ей подготовить все необходимое. Детям предлагается рассмотреть подготовленные материалы и подумать, что не успел сделать воспитатель? Когда дети понимают, что у них нет готового круга и листа подсолнуха, воспитатель предлагает вырезать недостающие детали.
Когда все необходимые элементы готовы, воспитатель показывает технологическую карту, спрашивает у детей есть ли на образце знакомые геометрические фигуры. Затем объясняет порядок выполнения работы.
Дети самостоятельно выкладывают на ватмане подсолнух, используя опорные линии (Рис. 4) и технологические карты (Рис. 5). Курочка проверяет правильность выполнения задания и предлагает немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Курочка предлагает детям приклеить получившийся подсолнух к ватману, чтобы получилась открытка.
Порядок выполнения.
Вначале наклеивается зеленая полоска-стебель поверх опорной линии от центра подсолнуха до низа листа. Затем, начиная от опорной горизонтальной линии, по часовой стрелке наклеивают вплотную друг к другу желтые параллелограммы, так, чтобы они соприкасались вершинами в центре круга. Когда все лепестки наклеены, приклеивается к низу стебля лист подсолнуха. Последним в центре лепестков наклеивается черный круг (Рис. 5).
Завершение занятия
Когда все дети заканчивают изготовление открытки, курочка хвалит каждого ребенка, говорит, что теперь подсолнухов также много как на поле. Она предлагает всем вместе сфотографироваться со своими работами. Затем курочка прощается с детьми.