Александра Васильева
Конспект занятия по аппликации «Подарок маме» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Аппликация, творчество
Тема занятия : Подарок маме
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Изготовление подарочной открытки для мамы
Задачи занятия :
Образовательный: умение работать цветной бумагой, клеем и ножницами;
Развивающий: развивать самостоятельность
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок маме“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательный: воспитывать желание сделать приятное маме своими руками;любовь к маме.
Словарная работа: мама,подарок,цветы.
Планируемый результат занятия : подарочная открытка
Подготовительная работа: найти всем детям листы и цветные карандаши
Материалы и оборудования: клей, ножницы, цветная бумага.
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методические указания Деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап
Воспитатель приветствует детей. Создать эмоционально положительный настрой Воспитатель: Здравствуйте дети. Вы знаете какой скоро праздник?
- Скоро 8 марта. Это праздник девочек, девушек, женщин.
- Ваши мамы тоже девушки же, да или нет?
- Да, вот и мы им сегодня сделаем подарок, в виде аппликации. Разговорный.
Беседа Дети приветствуют воспитателя, и пытаются ответить.
И слушают воспитателя. Готовность к занятию.
2 Основной этап
Дать целевую установку на работу Сейчас я вам прочитаю, одно стихотворение, и вы должны его внимательно послушать:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Красивое стихотворение?
Давайте сделаем нашим мамам красивый подарок в виде аппликации! Разговорный.
Беседа Слушают воспитателя. Отвечают на вопрос
Заинтересованность тем что они будут делать.
2.1 Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию Посмотрите, какой мы будем делать подарок, нашим мамам.
- кто может сказать что здесь есть?
(цветы, листья, бантик).
- как вы думаете из чего она сделана? Разговорный, показательный Смотрят, и отвечают. Внимательность
2.2 Этап ознакомления материалом Мотивировать деятельность детей на занятии. - Мы сейчас будем делать вот такой вот подарок, я думаю что ваши мамы когда его получат очень обрадуются. Вот перед вами есть всё что нужно, для вашего подарка.
- Давайте я вам покажу, как создать наши открыточки.
Показ
Для начала возьмите квадратные листики бумаги, и вырежьте по контуру.
Теперь возьмите стебелечки и приклейте их на картон, лишний клей вытрите тряпочкой.
Возьмите прямоугольные листы зелёного цвета и отрежьте уголки с обеих сторон. Получились листочки. И делаем также с красными прямоугольными листами, и делаем надрез в средине.
Согните тюльпанчики пополам и приклей их друг к другу, а потом приклейте и х на картон
Разговорно –показательный
Объяснение воспитателя Дети смотрят, Внимательность,
2.3 Этап практического решения проблемы Рассмотреть и проанализировать Дети начинают самостоятельно работать, над своими открытками. Самостоятельное выполнение задания Дети смотрят Выполнение действия
3 Заключительный этап Закрепление знаний.
Расслабление.
Повышение настроения.
Словесное поощрение детей.
Хорошо, ребята, мы сегодня очень хорошо поработали, я думаю, ваши мамы будут очень рады такой красивой работе! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки! Выставка детских работ.
Беседа.
Рассказ детей о своем настроении.
Завершение занятия Убирают своё рабочее место, и идут мыть свои руки. Завершение занятия