ФАТИМА ДЖИМИЕВА
Аппликация из готовых форм «Подарок маме»
Аппликация
Тема: «Подарок маме»
Цель: изготовление композиции из готовых форм.
Задачи: учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки.
Публикация «Аппликация из готовых форм „Подарок маме“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8марта, «что мы можем подарить маме?»; работа над заготовкой (дети обводили ладонь мамы).
Оборудование: готовый образец поделки, карточки с изображением праздников.
Раздаточный материал: лепестки разного размера из синей бумаги по 5 шт., 3 зеленых листика, вырезанные стебельки по 3 шт, клей карандаш, ладошки из картона.
Ход занятия
1. Вводная часть. На доске картинки с разными праздниками.
Посмотрите, что объединяет эти картинки? (это праздники)
— Что их отличает?
(их празднуют в разное время года, разные традиции, поводы…
-А что их объединяет? (веселье, подарки)
-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник?
(8 марта, мамин, бабушкин, девочек).
— Что на праздники принято делать?
(Дарить подарки)
. — Что мы можем подарить маме?
(дети предлагают свои варианты).
2. Основная часть.
-Что мы будем делать в подарок маме, вы узнаете из этой схемы.
Схема: «Составь целое из частей
-Догадались? Правильно, мы будем необычную аппликацию
Давайте, представим, кокой он у нас получится
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Демонстрация готового образца)
- Посмотрите, что нам понадобится для работы.
(дети рассматривают заготовки в тарелочках, воспитатель объясняет последовательность работы).
Самостоятельная деятельность детей, помощь детей при необходимости.
Посмотрите, какие красивые у вас получились цветочки, они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? (В аудиозаписи веселая музыка).
-Даже бабочки к нам прилетели на цветочки (воспитатель раздает детям заранее сделанных бабочек, дети садят их на цветочки).
Итог занятия.
— Давайте покажем какие замечательные ладошки у нас получились.
-Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.
Скоро праздник, мамин день
Нам трудиться всем не лень
Будем праздник отмечать
Будем маму удивлять
Посмотри-ка милая
В праздник для тебя
Смастерил подарок я.
Выставка работ