Антипова Виктория Юрьевна
Конспект занятия по аппликации «Подарок для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Учить детей делать бахрому разрезая края бумаги со всех сторон, аккуратно пользоваться ножницами
Совершенствовать умение работать с клеем, приклеивать картинки в определённом месте.
Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки, получать от этого радость и удовлетворение.
Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
Темочки:
Материал: лист бумаги, 4 полоски разных цветов, картинка
Ход занятия
Воспитатель находит в групповой комнате расстроенную куклу Таню и подзывает детей.
Воспитатель: «Таня, чем ты так расстроена? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделились своей бедой».
Таня (игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рада Вас видеть (дети здороваются с Таней). «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к бабушке в гости на «День пожилых людей», а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ей подарить, подскажите мне пожалуйста».
Дети рассказывают, что можно подарить: конфеты, цветы, платок и т. д.
Таня: «А я слышала, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)».
Воспитатель: «Ты права, Таня, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой находятся – коврик, салфетка и платочек)».
Таня: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»
Воспитатель: «А это Таня, платочки, коврики и салфетки, которые можно сделать своими руками».
Таня: «А у меня тоже есть платочек» (показывает белый кусочек материи). Отличная вещь, не правда ли? Без чистого платка я никогда не выхожу из дома. А у вас есть платок? (дети показывают свои платочки). Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материи. Такой платок неудобно дарить. Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?»
Воспитатель: «Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебная коллекция картинок».
Таня: «Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?»
Воспитатель: «Дети все хотят быть твоими помощниками. Тогда за дело. А волшебные картинки нам помогут».
Таня: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к моей бабушке? (Да) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ей много красивых платочков подарим! Тогда она у нас будет самой аккуратной и красивой на свете».
Воспитатель: «Таня, наши ребята пойдут в гости к своим бабушкам и поздравят их с праздником, и подарят им свои красивые платочки. А ты подаришь платочек своей бабушке»
Таня: «Как здорово вы придумали!»
Воспитатель: «Тогда пора размяться:
А ну-ка поднимайтесь
Плясать принимайтесь!»
Педагог проводит физкультминутку:
Раз – подняли руки вверх
Два – их отпустили
Три – поставили на пояс.
Дружно покружились.
Раз, два, три, четыре, пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас работать будем
И платочки украшать!
Начинает звучать медленная мелодия.
А теперь глазки закрываем
Свой платочек представляем!
- Где вы разместите узоры? Представили?
-Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!
-Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая картинка вам больше нравятся, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке (посередине). Воспитатель показывает, как делать бахрому, помогает детям
Дети украшают платочки.
По мере выполнения работы дети приносят платочки воспитателю.
Таня: «Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. А я тоже время не теряла, я еще три платочка украсила».
Кукла Таня благодарит малышей за помощь и прощается:
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
Я подарочки возьму
В гости к любимой бабушке я пойду.
Воспитатель отмечает, какие красивые платочки сделали дети, и предлагает подарить их своим бабушкам на праздник «День пожилых людей»