Людмила Горина
Аппликация «Пирамидка из шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Пирамидка из шаров»
Цель. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Задачи. Закреплять приемы владения ножницами. Учить красиво, подбирать цвета. Материалы. Квадраты разного цвета и величины. Лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки. Предварительная работа. Игры с игрушками, уточнение их формы, величины, цвета. Образовательная область. Художественно – эстетическая, познавательная, физическая
Ход нод
Часть I. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Аппликация „Пирамидка из шаров“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Воспитатель (с игрушкой) : «Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Лунтик. Лунтик очень любит играть с пирамидкой. И сегодня он пришёл к нам поиграть в эту игрушку». (Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку, вспоминая основные цвета) .
Часть II. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Лунтика из цветной бумаги. Но сначала мы разомнем наши пальчики».
1. Гимнастика для рук.
ЗДРАВСТВУЙ
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
ШАРИК
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положении.
ПАЛЬЧИКИ
Раз — два — три — четыре — пять — Вышли пальчики гулять.
Раз — два — три — четыре — пять — В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
МОЯ СЕМЬЯ
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.
2. Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: «А теперь давайте разберём как мы будем делать подарки нашему гостю-Лунтику. Для этого подойдём к магнитной доске».
Воспитатель рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.
Воспитатель: «Ну что ребятки давайте немного отдохнём».
3. Физкультминутка.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (ходьба на месте)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (приседают, руки свободные)
4. Изготовление аппликации.
Дети приступают к изготовлению аппликации.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Смотрите, а какойЛунтик у нас весёлый! Какие замечательные подарки вы ему сделали! Он говорит вам:
«Спасибо!»
Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!»
Из получившихся работ оформляется выставка на стенде.