Ганюхина Ольга
Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Первые в космосе»
Конспект ООД в старшей группе по аппликации на тему «Первые в космосе».
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по аппликации „Первые в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети внимательно слушают воспитателя.
- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объё мные тела: цилиндр, конус.
- Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнё м:
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счё т:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Первые в космосе».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.