Феденева Наталья
«Падает снег». Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Палает снег»
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
Задачи:
1. Формировать умение детей работать с клеем.
2. Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
3. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; Цветной картон, клей, салфетки, вата (для каждого ребенка);
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.
М: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
В: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
М: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: - Да.
М: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка «Пошел снег».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой.
В:Ребята а вы знаете признаки зимы?
Я сейчас и проверю, буду загадывать загадки а вы их отгадайте.
Живет – лежит, умрет – побежит. (Снег)
У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдет, гвоздь упадет.
(Сосулька)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед)
Д
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Падает снег».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации. Ребята снег падает из снежных тучи. Мы сейчас с вами сделаем тучи, а потом из них будет идти снег
В: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Пальчиковая гимнастика;
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
III. Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?