Наталья Ращектаева
Занятие по обрывной коллективной аппликации «Выросла репка большая-пребольшая»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация обрывная (коллективная) «Выросла репка большая-пребольшая».
Сюрпризный момент (приходит Незнайка и спрашивает у детей)
Время года какое у нас сейчас ребята? Осень, правильно. Какие признаки нам об этом подсказывают (листики падают, правильно-листопад, листочки разного цвета (желтые, оранжевые, красные, зеленые, дождик капает, ветерок листья с деревьев сдувает, прохладно стало, одеваемся теплее, в лесу звери готовятся к зиме, можно собирать грибочки, урожай в огороде (перечислить что именно, а еще помочь назвать репку тоже, показать картинки, изображение, обсудить какого цвета репка и листья, а также размера.
Публикация «Занятие по обрывной коллективной аппликации „Выросла репка большая-пребольшая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Чтение сказки Репка, обсуждение, творческий процесс, создание Коллективной работы.
Задачи. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации : разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).
Дидактические игры «Чудесный мешочек». Моделирование репок из пластилина на занятии по лепке (см. конспект занятия «Репка на грядке»). Подготовка (вырезывание) силуэта репки воспитателем или детьми старшего возраста.
Материалы, инструменты, оборудование. Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см) или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка».
Примечание: если в группе много детей, можно подготовить два силуэта репки для работы двух подгрупп параллельно.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Незавершённая композиция «Репка».
Пособие «Азбука аппликации».
Содержание занятия.
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая.»
Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли. Как ещё можно сказать про репку - какая она? (Большая-пребольшая, огромная- преогромная, громадная, большущая.)
Воспитатель показывает детям силуэт репки светло-жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата) и предлагает помочь репке вырасти большой-пребольшой, спелой-преспелой, вкусной-превкусной. Показывает и поясняет последовательность работы: «Какого цвета спелая репка? Да, жёлтая с оранжевым бочком. Я беру полоски бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета,
разрываю их на кусочки — вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок и снова прикладываю рваные бумажки. А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета.) Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки?» Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклей п. сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки). Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять 6умагу и разорвать её на кусочки, чтобы на клеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета. Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно элементами (листьями).
Освоение техники обрывной аппликации.
Далее Физминутка «Хороводная-Огородная» под музыкальное сопровождение (есть у нас огород, там капуста растет вот такой ширины, вот такой высоты) или ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОД ЗЕЛЁНОЙ ПОД ГОРОЮ».
Обсуждение готовой работы, впечатления о проделанной работе (ребята, что вам сегодня больше понравилось в работе, подарок для Незнайки, оформление на стенде наши работы. Спасибо, все сегодня молодцы!