Юрченко Марина Сергеевна
Аппликация обрывая (репка)
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ (КОЛЛЕКТИВНАЯ) (2мл) ТЕМА: «Выросла репка – большая - пребольшая». Задачи: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации : разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая – пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику. ^ Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Моделирование репок из пластилина на занятии по лепке. Подготовка (вырезание) силуэта воспитателем. Материалы: Силуэт репки светло – жёлтого цвета (диаметром не менее 30см) или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко –жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клеящей карандаш; клеёнки салфетки матерчатые. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка». Ход занятия: Воспитатель читает отрывок из русской народной сказке «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая – пребольшая…»Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли. Как ещё можно сказать про репку – какая она? (Большая – пребольшая, огромная – преогромная, громадная, большущая).Воспитатель показывает детям силуэт репки светло – жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата) и предлагает помочь репке вырасти большой – пребольшой, спелой – пре спелой, вкусной – превкусной. Показывает и поясняет последовательность работы: «Какого цвета спелая репка? Да, жёлтая с оранжевым бочком. Я беру полоски бумаги ярко жёлтого цвета, разрываю их на кусочки – вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок и снова прикладываю рваные бумажки. А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бумажку нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета). Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки?»Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать её на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко жёлтого цвета на контурный рисунок репки, а кусочки зелёного цвета – сверху репки. Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листочки). Освоение техники обрывной аппликации.