Наталья Гарина
Аппликация «Украшение платочка для мамы» (средняя группа)
Конспект
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
Цель: развивать интерес у детей к художественному творчеству и практическое умение в работе с бумагой.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно- эстетическое развитие; изобразительная деятельность: аппликация.
1) Образовательные задачи:
Учить детей разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывание и наклеивания.
2) Развивающие задачи:
Публикация «Аппликация „Украшение платочка для мамы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать у детей проявление активности и творчества, память, мышление.
3) Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к аппликации.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Познавательное развитие» :
Продолжать учить детей выделять углы, стороны квадрата.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Физическое развитие:
Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Активный словарь: круг, квадрат, треугольник
Пассивный словарь: полукруг.
Предпосылки учебной деятельности:
Поддерживать интерес к содержанию занятий, поощрять старание, активность.
Оборудование у педагога: Образцы платочков, квадрат 21х21, цветные: круги, квадраты, круг, квадрат из картона.
Оборудование для детей: квадраты 15х15, цветные: круги, квадраты, круги, квадраты из картона, клей, кисточки, клееночки, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Дидактические игры с предметами разной формы. Беседа с детьми о предстоящем празднике «День матери». С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Игра «Разрезные фигуры».
Ход ООД
Вводная часть:
Ребята, какой скоро праздник? (ответы детей)
Верно. «День матери» на праздник принято дарить подарки.
Мы подарок маме,
Покупать не станем
Приготовим сами,
Своими руками.
Лучше нет для мамы подарка, который сделан вашими руками. Мы будем делать из бумаги платочки.
Скажите, какой формы у меня лист бумаги? (ответы детей)
Правильно, квадратной формы.
А какого цвета? (ответы детей)
Верно, белого.
А если мы подарим маме такие платочки, они нарядные? (ответы детей)
Конечно, нет, не нарядные.
Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (ответы детей)
Правильно, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.
Основная часть:
Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
Какой формы эта фигура? (ответы детей)
Верно, квадратной. Как называется фигура? (квадрат)
А эта? (ответы детей)
Правильно, круг.
Чем они отличаются друг от друга?
Правильно, у квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат нет. (дети обследуют руками).
Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг- красного цвета, а по углам треугольники- синего цвета, а по сторонам между синими треугольниками желтые полукруги, а у этого платочка в середине квадрат- красного цвета, а по углам треугольники–желтого цвета, а по сторонам между желтыми треугольниками синие полукруги.
Мы сейчас с вами сделаем тоже такие красивые платочки. Я вас научу квадрат
разрезать на треугольники, а круг на полукруг.
Показ воспитателя.
Берем круг складываем пополам аккуратно прижимаем, разворачиваем. Берем в правую руку ножницы, в левую круг и по линии сгиба разрезаем пополам. Ребята, ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Смотрите, из круга получилось два полукруга.
Затем квадрат разрезаем с угла на угол по диагонали. Получили из квадрата два треугольника. У меня получилось: два треугольника и два полукруга.
А мы с вами уже знаем, что у квадрата четыре угла и четыре стороны. Что нам надо сделать, чтобы получилось четыре треугольника и четыре полукруга? (ответы детей)
Верно, надо разрезать еще один квадрат и один круг.
Ребята, найдите в контейнере белого цвета треугольник и белый круг. Вместе с детьми вырезаю круг и треугольник.
Считаем сколько у меня получилось фигур? (ответы детей)
Правильно, четыре треугольника и четыре полукруга.
А теперь берем треугольники, полукруги и украшаем платочки, но не приклеиваем. Располагаю на квадрате геометрические фигуры. Обращаю внимание детей на расположение фигур (сначала клеем треугольники по углам, затем полукруги по сторонам, а в середине круг или квадрат) и подборе цветосочетаний.
Берем треугольник синего цвета, кладем на клееночку. Кисточку берем в правую руку, набираем клея, а лишний клей оставляем на краю баночки немного клея нанесли на треугольник и приклеиваем на угол платочку, берем салфетку и легко прижимаем к наклейной фигуре, клеем аккуратно. И так приклеить все фигуры на квадрат, распределяя по углам и по сторонам.
Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, сделаем Физминутку
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
Ребята, приступайте к выполнению работы.
Ведется индивидуальная работа с детьми, подхожу к каждому ребенку помогаю вырезать и разложить фигуры на квадрате или с помощью рекомендаций направляю ребенка. Напоминаю, клейте аккуратно, чтобы работы получились красивые и нарядные.»
Заключительная часть:
Выставляю работы на доску.
Посмотрите, какие у вас получились нарядные платочки.
Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня вырезали? Для кого мы делали платочки? Как называется праздник, к которому мы готовимся. (ответы детей). Как мы дружно поработали, мамы ваши будут радоваться вашим успехам.