Нина Стрюлькова
Аппликация «Снеговик» в младшей группе
Цель: формирование умений составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.
Задачи:
- образовательные:
Учить наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину, и располагая в высоту от самой большой до самой маленькой;
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
Технические навыки: упражнять детей в аккуратном наклеивании предметов на бумагу.
- развивающие:
Развивать аккуратность.
Развивать самостоятельность.
- воспитательные:
Публикация «Аппликация „Снеговик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Формировать интерес к аппликации, творчество.
Воспитывать культуру труда.
Материал: РМ: бумага голубого цвета размером альбомного листа, 2-3 бумажных кружочка разного диаметра, дополнительные детали: ведро, морковка, клей-карандаш, салфетки, карандаш простой, подставка, поднос.
ДМ: готовый образец воспитателя.
Подготовка воспитателя: написание конспекта и повторение методики апликации в младшей группе.
Организация: столы стоят в 2 ряда по 4 штуки, за каждым столом сидят двое детей. Мольберт на расстоянии 1-1,5 м.
Какое сейчас время года? Послушайте стихотворение.
Читаю детям стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Ребята, подойти к окну, посмотрите на улицу. Что вы видите? Какого цвета снег? Когда вы были на улице, вы часто брали снег в руки. Какой он? Ели снег мы положим на ладошку, что станет со снегом? Кого можно слепить из снега? А вы когда-нибудь лепили снеговика в группе? Правильно, потому что если его лепить из снега, то он растает. Сегодня каждый из вас слепит своего снеговика из вырезанных фигур, которому не страшно быть в тепле.
Садитесь за столы. Посмотрите на доску. Кто это? Какого цвета? Какой формы? Сколько кругов у Снеговика? Они одинаковые по величине? Что на голове у снеговика? Такой снеговик получился у меня. Сейчас каждый сделает своего снеговика.
Чтобы сделать Снеговика, сначала берем большой круг, кладем его на лист, это будет туловище, (намазываем круг клеем, прикладываем к бумаге и промокаем салфеткой остаток клея). А сейчас возьмем поменьше круг. Кладем его на лист бумаги, намазываем клеем, прикладываем на листок над большим кругом и также промокаем салфеткой. Она у нас будет головой снеговика. (Намазываем на него клей, прикладываем над кругом и протираем салфеткой). А сейчас возьмем головной убор и наденем его на голову снеговика. (намазываем клей, наклеиваем, промокаем салфеткой).
Проведение пальчиковой гимнастики.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Можете приступать к работе. Не забывайте, что берем по одной фигуре, сначала самую большую, затем поменьше и самую маленькую.
В ходе занятия оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о этапах наклеивания. Детям, которые закончили предлагаю взять в руки карандаш и нарисовать Снеговику руки и пуговицы. Собираю работы по мере выполнения детьми. Все работы развешиваются на магнитной доске.
Когда все закончили работу, предлагаю детям подойти к доске и посмотреть работы друг друга. Провожу анализ «Все сегодня постарались. Кого вы сегодня клеили? Теперь у каждого в группе есть свой снеговик, который никогда не растает. Все сегодня молодцы, постарались».