Алина Тифитулина
Аппликация «Красивые полотенца для мальчиков и девочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: 1)формировать умение украшать поверхность силуэта полотенца геометрическими фигурами.
2)Закрепить представления о гендерной принадлежности.
Задачи: закреплять навыки создания узора на прямоугольнике с использованием известных элементов геометрического орнамента,продолжать развивать чувство композиции,закреплять навык вырезания и наклеивания,закреплять технику безопасности при работе с ножницами,развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
Публикация «Аппликация „Красивые полотенца для мальчиков и девочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гендерное воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Образцы для рассматривания, клей,салфетки,ножницы,кисти для клея,полставки под кисти, клеенки,половинка белого картона с наклеенным прямоугольником (девочкам красные,а мальчикам синие,геометрические фигуры для украшения полотенец,разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята посмотрите,к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.»
Воспитатель:«А теперь,подойдите ко мне. (Дети собираются вокруг воспитателя).Давайте немного разомнемся с вами.
Физминутка:
Все друг к другу у подошли,
Ножками потопали: топ,топ,топ.
Ручками похлопали:хлоп,хлоп,хлоп.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:«Посмотрите,сегодня к нам пришла еще одна гостья. Кто это?»
Дети:«Это кукла!»
Воспитатель:«Ее зовут София. Посмотрите,какое на ней красивое платье и платочек. Она сегодня побудет с нами и посмотрит,как вы занимаетесь. Приглашаю вас сесть за в столы.»
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:«Дети,София сегодня пришла не с пустыми руками,она принесла подарок,украшенный орнаментом. А что это за подарок,вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Дети:«Полотенце!»
Воспитатель:«Да это полотенце. Дети рассматривают полотенце. Вам оно нравится?Почему?»
Дети:«Полотенце нарядное и на нем красивые узоры»
Воспитатель:«Как вы думаете,из чего может состоять геометрический орнамент?»
Дети:«Круги,квадраты,треугольники,прямоугольники»
Воспитатель:«Давайте мы с вами тоже украсим силуэт полотенца геометрическими орнаментом.»Орнамент может быть расположен в центре,идти по краям,по всему полю полотенца. В нашей работе будет несколько ярких цветов геометрических фигур,потому что такой орнамент выглядит гораздо красивее и ярче.
Каждый берет свое полотенце и украшает его геометрическими фигура разных цветов.»
Воспитатель:«Молодцы!Какие яркие и красивые полотенца у вас получились.»
Воспитатель:«Что мы сегодня одни с вами делали?»
Дети:«Украшали орнаментом полотенца»
Воспитатель:«А каким орнаментом вы украшали?»
Дети:«геометрическим орнаментом!»
Воспитатель:«Почему он называется геометрический?»
Дети:«Так как он состоит из геометрических фигур»
Воспитатель:«Молодцы ребята!Кукле Софии очень понравились ваши работы. Она с вами прощается и говорит вам до свидания!»