Людмила Горбунова
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей
Задачи:
1. Развивать образные представления детей
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа: игра лото - грибы, просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»
Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Друг»
Основная часть
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
(Ответы детей)
Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
Итог занятия
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу
ЛИТЕРАТУРА
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - Мозаика-Синтез 2014г.
• Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. - Мозаика-Синтез 2016г.