Рабаданова Марина
Аппликация «Красивый платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация.
Тема: «Декоративная аппликация на квадрате».
Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Задачи: учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата); закреплять приемы разрезания; развивать эстетические чувства; воспитывать самостоятельность; стимулировать творческое решение; активизировать речь: квадрат, треугольник, прямоугольник, по углам, в середине, по краям.
Публикация «Аппликация „Красивый платочек“» размещена в разделах
Материал: белая бумага размером 18х18, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
План ОД.
Здравствуйте юные друзья давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.
Стук в дверь внесение конверта. Давайте посмотрим что же там, конверт не пустой, в нем что-то есть.
- Проблемная ситуация:
+ Что это? (лист бумаги квадратной формы). Где его углы, стороны, середина?
+ Что можно сделать, чтобы квадрат стал красочным. Может вы догадались, чем мы сегодня займемся? (украшать квадрат, т. е. составлять узор).
2. Основная часть.
+ Как можно украсить квадрат? (по углам, в середине, по сторонам).
+ Кто догадался, как вы будете украшать квадраты? (геометрическими фигурами, которые будем располагать по углам, в середине, по краям).
+ Как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника.
Квадрат - согнуть полоску пополам и резать по сгибу.
Треугольник - разрезать квадрат от уголка к уголку, получится два треугольника.
+ Физминутка
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают. (производятся покачивания головой цветка)
+ На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей,
заготовки из цветной бумаги.
+ Напоминаю правила наклеивания:
«Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
+ А перед началом работы пальчиковая гимнастика «Хозяйка».
+ Если вдруг кто-нибудь забыл, как правильно разрезать прямоугольник на квадраты, квадрат на треугольники обращайтесь за помощью.
+ Можете приступать.
- Самостоятельная деятельность детей. (Во время детской деятельности осуществляется поддержка индивидуальности ребёнка).
+ Ребята, заканчивайте свою работу и наводите порядок на рабочем месте.
3. Заключительная часть.
+ Рассмотрите все работы.
+ Что сегодня учились делать?
+ Что вам понравилось больше всего? Что удалось? Что вызвало затруднения?