Cветлана Пурова
Конспект занятия по аппликации «Красивый коврик для домашнего любимца» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация : «Красивый коврик для домашнего любимца».
(вторая младшая группа)
Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Красивый коврик для домашнего любимца, различать. Называть и использовать в аппликации красный, желтый, синий и зеленый цвета, круглую форму, располагать круги на полосе посередине, слева и справа. Развивать умение составлять узор, чередуя круги по цвету.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивый коврик для домашнего любимца“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние питомцы
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи:
Образовательные: формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Развивающие: Развивать умение участвовать в беседе на тему: «Мой домашний любимый питомец»», рассказывать о своих домашних питомцах (внешний вид, элементарные правила ухода за ними). Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять аппликацию для домашнего питомца.
Предварительная работа
Выполнение аппликации «Красивое полотенце». Рассматривание картин с изображением домашних животных (внешний вид, строение, особенности покрова, обсуждение элементарных правил посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, загадывание загадок. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т. д.
Приемы работы
Рассматривание образца, объяснение способа создания изображения, показ детьми и воспитателем, самостоятельное выполнение действий детьми, вопросы, указания, помощь, рассматривание предметов и детских работ, напоминание, совет, поощрение, логоритмика.
Материал
Фланелераф, диск Е. Железновой «Веселые пальчики» из серии «Музыка с мамой» (логоритмическое упражнение «Как котята», аппаратура для воспроизведения.
Демонстрационный материал
Вариантные образцы, лист для показа, розетка с формами (4 круга – 2 синего и 2 желтого цвета, кисть и подставка для нее, салфетки.
Раздаточный материал
Полоски цветной бумаги для фона, розетки с формами (в каждой 4 круга (по два каждого цвета) синего и желтого ил зеленого и желтого цветов, кисти и подставки для них, клей в розетках, салфетки.
Ход деятельности
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: поднимите руку те, у кого живет домашний питомец; кошка, собачка, птичка…
Воспитатель организует беседу по вопросам на тему «Мой домашний любимец», побуждая детей называть своего домашнее животное, его кличку. Рассказать об особенностях его внешнего вида, о том, как ухаживает за животным, и какое посильное участие принимает в этом ребенок.
Логоритмическое упражнение «Как котята»
Как котята тихо, тихо дети ходят по комнате парами.
Парами гуляли, парами гуляли.
А теперь в ладошки хлопнем, останавливаются, хлопают в ладоши.
«Мяу, мяу!» - мы споем, говорят – «мяу»
А теперь в ладошки хлопнем, хлопают в ладоши.
Песенку споем. говорят – «мяу»
Как котята, тихо – тихо ходят по комнате парами
Парами гуляли, парами гуляли.
А теперь мы вместе прыгнем, прыгают на месте
«Мяу, мяу» - мы споем. говорят «мяу»
А теперь в ладошки хлопнем, хлопают в ладоши
Песенку споем. говорят «мяу»
Аппликация
Воспитатель: ребята, где любят спать ваши домашние любимцы?
Дети: на коврике, лежанке, диване и т. д.
Воспитатель: вы хотите сделать для своих любимых, домашних питомцев коврик?
Дети: хотим!
Воспитатель: присаживайтесь на стулья за столы.
Рассматривание образца
(педагог ставит на мольберт вариантные образцы и рассматривает их с детьми)
Воспитатель; посмотрите, какие разные, цветные коврики я сделала. Чем украшены коврики?
Дети: кругами.
Воспитатель: как расположены круги на коврике?
Дети: один круг расположен посередине коврика, другие – справа и слева от этого круга.
Воспитатель: какого цвета круги?
Дети: красного и желтого.
Воспитатель: посмотрите, красный круг расположен посередине этого коврика. А желтые круги – слева и справа от него. Какого цвета круги еще могут быть?
Дети: синего и зеленого.
Воспитатель: вот такие красивые коврики мы и будем делать для наших домашних любимцев.
Показ способов выполнения работы
(воспитатель располагает на мольберте лист для показа, привлекает детей к показу способа изображения, объясняя их действия).
Воспитатель: сначала выложим все круги на полоске бумаги. Егор, возьми один круг и положи его на полоску бумаги посередине. Теперь возьми круги другого цвета и положи их на полоску бумаги слева и справа. Посмотрите, как красиво мы выложили все круги на полоске бумаги. (при необходимости педагог демонстрирует прием наклеивания).
Воспитатель: сейчас я буду приклеивать круги. Беру один круг, кладу его на клеенку цветной стороной вниз. В правую руку беру кисть: сначала намазываю клеем середину круга, затем – края. Хорошо смазала всю форму. Аккуратно беру круг и кладу его на то место на листе бумаги, где он лежал, - посередине полосы. Положила, взяла салфетку и прижала кругг, чтобы он хорошо приклеился. Лишний клей убираю салфеткой. Так же вы приклеите и другие круги.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель: что мы сначала сделаем?
Дети: выложим круги на листе бумаги.
Воспитатель: где мы сначала положим круг?
Дети: посередине полосы.
Воспитатель: где мы положим следующий круг?
Дети: справа от первого круга.
Воспитатель: что будем делать потом?
Дети: намазывать клеем и приклеивать.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Во время работы воспитатель ходит вокруг столов и напоминает. Что нужно делать сначала, что потом.
Анализ детских работ
Воспитатель: как много красивых и разных ковриков вы сделали для своих домашних любимцев! Найдите работу. Де посередине коврика расположен круг красного (синего, зеленого, желтого) цвета.
Дети выполняют. Воспитатель обращает внимание на красивое сочетание цветов.
Релаксация:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?
Ответы детей.