Асатрян Галина Сергеевна
Занятие по аппликации «Кошка» с использованием нетрадиционной техники «айрис-фолдинг» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Кошка» с использованием нетрадиционной техники Айрис-фолдинг с детьми разновозрастной
(старшая дошкольная, подготовительная)
группы
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить изучение нетрадиционной техники Айрис - фолдинг.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о домашних животных;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
-закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка,
вырезывание).
-формировать умение создавать предмет из бумажных полосок, подбирая
Темочки:
- Айрис фолдинг
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
цвета и оттенки при изготовлении открытки
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
- воспитывать трудолюбие, эстетический вкус;
Развивающие:
- развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
- картон для основы;
- полоски из цветной бумаги ;
- заготовки айрис-шаблон (на каждого ребенка);
- ножницы;
- клей-карандаш;
- скрепки;
-салфетки.
План занятия.
1. Организационный момент;
2. Рассматривание образцов, обсуждение;
3. Физкультминутка
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Оформление выставки.
Ход работы с детьми.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости?
- Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Показ образца кошки).
-Посмотрите, кошечка очень грустная.
-Как вы думаете, почему она может грустить? (у неё нет друзей)
-Кошечка очень хочет, чтобы у неё было много друзей.
-Ребята, вы хотите помочь кошечке?
-А как мы, ей можем помочь? (сделаем друзей-кошечек из бумаги)
-Сегодня, ребята, мы будем делать с вами аппликацию «Кошка», используя нетрадиционную технику Айрис-фолдинг
2. Рассматривание образцов, обсуждение.
Воспитатель:
- Ребята рассмотрите картину и скажите что нам нужно для работы?
- Какого цвета бумагу мы будем использовать?
Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с бумагой и ножницами.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение воспитателя и выполняй действия вместе с остальными ребятами.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в корзинку.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси воспитателя, не отвлекай товарища.
3. Физкультминутка
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
4. Выстраивание плана действий : «Что сначала? Что потом?»
1. Обводим шаблон «Кошечка» на картон;
2. Вырезаем по контуру;
3. Берём шаблон, скрепками соединяем с картоном;
4. Полоски бумаги складываем пополам, прикладываем их к контуру линии шаблона, по кругу;
5. Приклеиваем полоски по спирали, не заходя на шаблон;
6. После завершения работы, убираем шаблон. Изнаночную сторону заклеиваем чистым листом бумаги.
5. Выбор материала:
Дети под руководством воспитателя выбирают полоски для работы и картон.
6. Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.
7. Анализ готовой работы:
Воспитатель:
- Кто к вам приходил сегодня в гости?
-Что кошечка попросила вас сделать?
-Смогли вы ей помочь? Почему смогли? («потому что, научились выкладывать кошечек используя нетрадиционную технику Айрис-фолдинг»)
- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)
-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?
-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.
-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)
Спасибо ребята за помощь.
8. Оформление выставки.