Юлия Костаусова
Конспект занятия по аппликации «Кормушка для синички» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[bАппликация в подготовительной группе на тему "Кормушка для синички"
Подготовила : Костаусова Юлия Сергеевна, воспитатель, МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад»
Цель: формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: цветной и гофрированный картон, клей, распечатанные изображения птиц, упаковки от фруктов (для снега, овёс, ёлочки из гофрированного картона, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кормушка для синички“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: уточнить и расширить знания о празднике «Синичкин день»; закрепить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между климатическими условиями и особенностями образа жизни птиц; учить изготовлять кормушки с помощью аппликации; закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно выполнять работу; продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Желтогрудая синичка
Желтогрудая синичка –
Воробьиная сестричка
Предвещает нам мороз –
Береги, дружок, свой нос!
(Ирина Змановская)
Очень трудно
Прокормиться
Юрким маленьким
Синицам.
Им зимой суровою
Сделали «столовую».
(В. Красин)
Воспитатель: «Ребята, о какой птице говорится в стихотворениях? Вспомните, о каких ещё зимующих птицах мы с вами говорили?» Ответы детей.
Воспитатель: «Как вы думаете, птицам трудно зимой? Чем они питаются? В холодное время года зимующим птицам очень трудно добывать себе пищу. Природный корм исчезает, но потребность в нем возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы можем чем-то помочь им? О какой столовой идёт речь в стихотворении?» Ответы детей.
Воспитатель: «В сильные морозы птицы больше боятся не холода, а недостатка пищи. Им трудно прокормиться самостоятельно. Люди стараются помочь птицам. Они развешивают кормушки и подкармливают птиц. Как вы думаете, чем можно кормить птиц, а чем нельзя?» Ответы детей.
Воспитатель: «Нельзя кормить птиц черным (ржаным) хлебом, жареными, испорченными и заплесневелыми семенами подсолнечника и зерновых смесей, жареными, солеными и сладкими орехами, остатками готовых блюд, острыми, солеными и копчеными продуктами. Подсушенный белый хлеб, овес, вареные несоленые крупы для полевого и домового воробьев. - Сало, нутряной жир, кокосовое и несоленое сливочное масло - очень хороший корм для насекомоядных птиц, таких как большие синицы, лазоревки, гаичек, поползни, дятлы, дрозды.»
Воспитатель: «Сегодня вы тоже сделаете кормушки, посмотрите на образец. Как вы думаете, можно ещё чем-то дополнить? Солнце, облака…Приступаем к работе»
Воспитатель: «Какие замечательные кормушки у вас получились, ребята! В выходные вы можете помочь своим родителям сделать настоящие кормушки, которые мы разместим на участке и будем помогать птичкам пережить зиму.»