Лилия Сайфуллина
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обогащать эмоциональную сферу
Закрепить знание о времени года
Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков
Развивающие задачи:
Развивать фантазию, воображение
Развивать мелкую моторику рук
Развивать чувство цвета, формы и композиции
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитание самостоятельности.
Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе „Солнышко, улыбнись!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.
Оборудование:
Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».
Самостоятельная деятельность детей:
Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».
Содержание изодеятельности:
Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.
- Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
- Какими словами обычно описывается солнце? (красное)
- Почему его называют красным? (красный – красивый)
- Послушайте стих о солнышке:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
- А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.
- Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.
Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.
Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.
- Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.
- А тучка у нас будет из обрывной аппликации.
- Послушайте стихи и потешки о солнышке:
Солнышко-колоколышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Закатилось красно солнышко
За темные леса.
В лесу пташки приумолкли,
Все садились по местам,
По таким же по местечкам, -
По ракитовым кустам.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.
Вот какие работы получились: