Наталья Туголукова
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширить представления детей о лесной птице - сове, через использование имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания композиции.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
2. Совершенствовать навыки работать с ножницами и клеем.
3. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
4. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
5. об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством,
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ватных дисков „Сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер,1/2 А4; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы
заготовка ватные диски (3шт.); цветная бумага;
инструменты ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть;
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Ход НОД
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Летит в дупло
Дети. Сова.
Педагог. Верно.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Посмотрите ребята, какая грустная сова, как вы думаете почему? (ответы детей, воспитатель подводит к тому, что она одна и ей скучно).
Давайте сделаем Сове друга? (ответы детей).
2. Практическая часть
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Физминутка «СОВА»
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Ребята сегодня мы свами сделаем вот такую сову (показ готового изделия).
Ребята, но не забывайте, что Торопыжку слушать нельзя он вам плохое советует.
Этапы выполнения работы
Посмотрите, все ли правильно лежит на столах, кто забыл, посмотрите на доску там памятка.
Ребята кто помнит, как правильно работать с ножницами.
Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. С ножницами не играют, с ними работают.
Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
С ножницами нужно работать, сидя за столом.
Каждый раз после работы положить ножницы на место.
1. Выполнить фигуру совы.
В процессе работы с ножницами воспитатель наблюдает за тем, чтобы ребенок правильно сидел:
• Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
• Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
• Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
• Что бы ребенок сильно не раскрывал ножницы так как необходимо вырезать мелкие надрезы.
Самостоятельная работа:
Объясняю и показываю, как работать, если вижу затруднения у ребенка, помогаю индивидуально:
1. - Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это будет голова совы.
- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.
- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.
1. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.
2. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы. На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
Посмотрите, у нас получились заготовки Совы. Положите шаблон в левый угол стола и соберите вырезки от ватных дисков и выкиньте их в мусорную корзину. (Динамическая пауза смена рабочей позы).
А теперь ребята приступим к составление Совы. Для этого нам необходимо приклеить деталей на картон. Но сначала давайте вспомним, как пользоваться клеем:
• Клей необходимо выдавливать маленькую капельку, а потом ее размазать кисточкой, в том месте где будут наклеена наши заготовки.
• Если выдавили многу нужно промокнуть лишний клей салфеткой.
• После того как наложили заготовку на место приклеевания ее необходимо прижать.
3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
4. На голову совы наклеить детали глаз клюва.
5. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.
6. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Ребята посмотрите какие хорошие у нас получились аппликации. Но наши пальчики устали, давайте их разомнем.
Разминка для рук во время работы
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)
На суку сидела,
Головой вертела,
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.)
В траву свалилася,
(Уронить руки на колени.)
В яму провалилася.
(Убрать руки с колен и уронить их «в яму».)
3. Заключительная часть
В конце занятия сделать выставку работ детей.
Ребята вспомните с какими инструментами вы работали?
Как мы работали (вспомнить последовательность работы над аппликацией?
Что было главным при работе? (не торопиться).
Кого в итоге мы с вами составили?
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Сова».
Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).
Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает : «На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».