Светлана Борисова
Аппликация из природного материала «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Аппликация из природного материала «Бабочка»
Цели: научить детей находить одинаковые листочки или лепестки цветков и составлять симметричное изображение; составлять узор на крылышках за счет наклеивания мелких листочков; развивать творческие способности и воображение.
Материалы: иллюстрации и аппликации с изображением бабочек, выполненные из бумаги и из сухих листьев; засушенные разной формы и размера листочки и лепестки цветов на подносе; половинка альбомного листа; клей, кисточка для клея; фломастеры; салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Публикация «Аппликация из природного материала „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Ребята, сегодня мы сделаем аппликацию «Бабочка» из засушенных листочков и цветков. Посмотрите на картинку бабочки и скажите, что есть у бабочки.
Воспитатель показывает иллюстрацию бабочки.
-Правильно, у бабочки есть голова, туловище, и 4 крыла.
-Какой формы головка у бабочки? (Круглая)
- Какой формы туловище и крылышки? (Туловище продолговатое, крылья овальные)
- Давайте сравним крылья по цвету, форме и узору. Какие верхние крылья? Нижние? Какая пара крылышек больше по размеру?
-Для того, чтобы бабочка получилась красивой, нужно подобрать подходящие листочки. Для туловища подбираем узкий, длинный листочек.
Воспитатель выбирает листочки и составляет из деталей бабочку.
-Для головки выбираем круглый листочек, а для крылышек продолговатые овальные листочки.
- Каждый листик смазываем клеем. Сначала наклеиваем туловище, потом головку. А потом приклеиваем крылышки: сначала верхние, потом нижние.
- На крылышках можно выполнить узор, наклеивая вторым слоем мелкие листочки. А потом дорисуем фломастером усики.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнемся.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь, ребята, приступайте к работе. Выбирайте подходящие листочки, составляйте из деталей бабочку, тщательно промазывайте клеем каждую деталь и выполняйте аппликацию.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует и помогает отстающим детям.
Итог занятия
-Разложите свои работы и полюбуйтесь бабочками, севшими на лужайку. Какая бабочка самая нарядная? А какая работа самая аккуратная? А какая бабочка самая оригинальная?
-Почему именно она вам нравится?
Оформляется выставка работ.