Елена Жукова
Аппликация из ниток «Портрет смешарика» (Занятие к аттестации)
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликации нитками в старшей группе.
«Портрет Смешарика»
Цель: создание портрета мульт- героя в виде аппликации нитками.
Задачи:
- совершенствовать умение передавать особенности сказочных героев;
- развивать познавательный интерес; воображение;
- развивать мелкую моторику,глазомер ;
- воспитывать интерес к аппликации нитками.
Публикация «Аппликация из ниток „Портрет смешарика“ (Занятие к аттестации)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аттестация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание журналов, иллюстраций мульт -героев, просмотр мультипликационного фильма «Смешарики», раскраски со смешариками,беседы о жанрах мультипликации (рисунок,куклы, компьютерная графика, пластилин, песок, беседы о написании портретов различными способами, мини выставка «Портреты», чтение художественной литературы.
Материал:
-предметы героев (игрушки или картинки)морковь, бабочка, гаечный ключ, перо, фонендоскоп, микроскоп, лопата, бусы, очки;
-нитки резанные четырех расцветок ;-связанные крючком «косички»из ниток (4 цвета); -зубочистки; -пуговицы, бусины ;- вырезанные из прорезиненой бумаги геометрические фигуры; -картон по числу детей;-клей пва ;- салфетки влажные и бумажные;- кисть (щетина);-наглядный материал - картина «Смешарики»,игрушки ;- конверт с изображением на нем смешариков,второй конверт для отправки готовых работ.
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите на конверт внимательно, и отгадайте от кого письмо? (показ конверта с изображением Смешариков)
Ответ детей:
Воспитатель: Да, ребята совершенно верно. Давайте откроем и прочитаем. Интересно,что там.
Послушайте внимательно (чтение письма)
ПИСЬМО.
Здравствуйте дорогие ребята группы «Незабудка»!Пишут вам герои мультфильма «Смешарики». Мы узнали от своих друзей мультяшек,что Вы умеете делать необычные аппликации - из ниток. Нам хотелось бы увидеть Ваши работы. Сделайте,пожалуйста наши портреты из ниточек. Мы уверены что у Вас все получится. Ждем ваши работы с нетерпением.
Веселые смешарики.
Воспитатель: Ребята,Вы готовы к такому ответственному заданию.
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Дети:
Проводится игра,где дети выбирают характерную вещь для каждого героя.
Игра: «Угадайте кому это принадлежит»
На столе разложены рисунки героев мультфильма. Надо каждому герою найти его предмет :
крош - морковь ; нюша - бусы; ежик-очки; копатыч - лопата; карыч- бабочка; пин - гаечный ключ; бараш - перо; совунья- фонендоскоп; лосяш-микроскоп;
Воспитатель:- Молодцы ребята, Вы хорошо знаете каждого героя. Быстро справились с заданием.
Основная часть:
Дети садятся за столы,рассматривают материал. Объяснение хода работы,показ поэтапной работы педагогом на доске.
Дети делают выбор (одного героя).?
Воспитатель: Замечательно, Вы все определились со своими героями Давайте вспомним технику приклеивания ниток. Задается вопрос детям.
Что будет первым (косичка) — это контур (ответы детей)
Затем заполняем круг нарезанными нитками -(ответы детей)
Выполнение работы детьми (клеится по кругу — контур косичка, затем круг заполняется нарезанными нитками).
Воспитатель: Хорошо ребята, пусть Ваши работы немного подсохнут, а мы с Вами поиграем и отдохнем.
Проводится игра — разминка «Котенок»
Цель: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить
способность к сопереживанию.
Ход игры
Воспитатель:-Ребята,кто хочет что бы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка (ответы детей) Представьте :мама принесла домой маленького котенка. Он испуган,ведь он первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? (показ детей)
-Мы сейчас разобьемся на пары. И один ребенок из пары будет изображать котенка. Выходите,котята, в центр покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть : пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком,успокоит его. чтобы он перестал бояться. Приласкает его и уговорит уснуть на коврике. Когда «котята» заснут. игра заканчивается.
Воспитатель:- Молодцы,хорошо поиграли. Продолжим работу?
Ответы детей:
Воспитатель: -Ребята, а у нас получился портрет?
Дети: ответы (нет)
Воспитатель: Правильно,давайте закончим работу.
Дети приклеивают - глаза,нос, рот, и если сочтут нужным дополнительные детали, каждому герою (цветок, морковка, очки и т. п.)
Во время работы звучит музыка из мультипликационных фильмов.
Воспитатель: Ребята -Вы молодцы! Портреты получились симпатичные, необычные, ну просто замечательные.
А Вы довольны своей работой? ….
Когда Ваши работы подсохнут, мы отправим их Смешарикам, и будем ждать ответ.
Рассматривание конверта в котором отправятся творческие работы.
В продолжение работы, планируется получить письмо с благодарностью от Смешариков и сюрприз (печенье в виде зверушек).