Наталья Суслова
Аппликация из бумаги в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи.
1. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
2. Развивать чувство композиции.
3. Воспитывать аккуратность.
Тип занятия. Комбинированный.
Форма занятия. Фронтальная.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Публикация «Аппликация из бумаги в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Медведь, медвежата
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы. Бумага белая размером 1\2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: чтение сказок «Маша и медведь», «Вершки и корешки», лепка Мишутки по сказке «Три медведя».
Методы и приёмы работы с детьми: словесные, художественное слово, наглядные, практические.
Ход занятия
I. Вводная часть. Актуализация знаний.
(Воспитатель приглашает детей в группу, встают в круг. )
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети выполняют движения по тексту.)
(Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку. )
-Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?
II. Основная часть.
1. Рассматривание игрушки и образца аппликации.
- А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку.
- Посмотрите, я уже сделала Мишутке друга. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? Почему? (вертикально; так лучше расположить фигуру мишки в высоту)
- В какой части листа находится изображение? (посередине)
- Из каких частей тела состоит изображение медведя? (голова, туловище, лапы, уши)
- Какой формы туловище? (овальной)
- Какой формы голова? (круглая)
- Какие детали есть на голове? (уши)
- На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал)
- На какую форму похожи уши? (полукруг)
- Из какой фигуры будем вырезать туловище? (прямоугольника) Почему вы так думаете? (оно большого размера)
- Какая фигура нам потребуется для головы? (квадрат)
- С какой детали начнём делать аппликацию? (с туловища)
- В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть ниже середины листа)
- Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)
- Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.
(Воспитатель показывает способ вырезывания круга из квадрата, овала из прямоугольника под объяснение детей. )
- А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
- С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
- Напомните правила работы с ножницами.
Физкультминутка
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать
(приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте.)
2. Практическая работа.
- А теперь можно приступать к аппликации.
(Самостоятельная работа детей)
III. Итог.
- Что вы сегодня делали на занятии? (друзей для мишки)
- Из какой геометрической фигуры вы вырезывали туловище? Голову?
- А каким способом вы получили сразу четыре лапки для мишки?
IV. Рефлексия.
- Вот сколько много получилось друзей у мишки и все они замечательные. Вы старались. Я думаю, что Мишка рад. Что было делать трудно? Что легко? Какой медведь понравилась вам? Если вам понравилось выполнять аппликацию для мишки, улыбнитесь ему.