Папки-передвижки

«Герб города Фролово». Конспект занятия по аппликации из бумаги для детей 5–7 лет

Ольга Елетская
«Герб города Фролово». Конспект занятия по аппликации из бумаги для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: аппликация «Герб города Фролово»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «музыкальное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 5-7 лет.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная.

Форма организации: подгрупповая

Цель-результат: дети знают, как выглядят герб и флаг города Фролово, что обозначают символы, изображенные на гербе и флаге города Фролово, имеют представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти.

Задачи:

Образовательные: создать условия для конструирования из бумаги герба родного города при помощи шаблонов. Закреплять умение вырезать самостоятельно по контуру, держа ножницы перед собой. Наклеивать детали клеевым карандашом строго по образцу.

Развивающие: способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы; создавать условия для развития познавательного интереса к историческому прошлому города Фролово, развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность в создании и оформлении своих работ; продолжать воспитывать чувство гордости за родной город, проектировать взаимодействие с детьми на основе уважения и любви к малой Родине - родному городу.

Методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций с изображением гербов, беседа с детьми о геральдическом описании герба города Фролово, здоровьесберегающие мероприятия, игры.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображение города Фролово, герба и флага Фролово, гербы разных городов; коробка виде посылки.

Раздаточный материал: Материал для аппликации: картон синего цвета, готовые заготовки для наклеивания из желтой цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, салфетки по количеству детей.

Активизация словаря: лазурь, булава.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Родине. Беседа о истории возникновения города Фролово. Рассматривание фотографий с видами города. Игра «Собери герб».

1. Вводная часть.

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель.

Утром солнышко встаёт

(Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт

(Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я

(Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я

(Опустить руки вниз)

Отвечаю ветру я:

(Руками качать над головой)

«Здравствуй, Родина, моя!»

(Взять друг друга за руки)

Воспитатель обращает внимание детей на посылку

Воспитатель.

- Ребята, вчера я получила необычную посылку. Только открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете?

Предполагаемые ответы детей: Да. Поможем.

(дети вместе с воспитателем пытаются открыть посылку, но у них ничего не получается)

Воспитатель.

- Что-то она не открывается у нас. Смотрите, тут какая-то подсказка: «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своем городе».

- Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.

Предполагаемые ответы детей: наш город называется Фролово. У нас есть музей, он старинный. Много памятников. Наш город раньше был казачьим хутором…

(Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в которой находятся изображения гербов разных городов, среди которых находится герб города Фролово)

Воспитатель.

- Ребята, что же это нам прислали?

Предполагаемые ответы детей: нам прислали разные гербы. Это гербы городов.

Воспитатель.

- Да, не зря мы рассказали о нашем городе. А где же герб нашего города?

(Дети находят среди гербов герб города Фролово, воспитатель зачитывает геральдическое описание герба города Фролово)

«В лазоревом поле золотая булава, сопровождаемая двумя золотыми полукругами, составленными из цветов тюльпана, по пять в каждом, обращенных от центра. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца».

Воспитатель.

- А о чем нам рассказывает этот герб?

(Возникает ситуация затруднения. Дети рассматривают изображения герба).

Воспитатель.

- Смогли вы ответить на вопросы?

Предполагаемые ответы детей: нет, не смогли.

Воспитатель.

- Почему не смогли?

Предполагаемые ответы детей: потому что мы не знаем, не хватает знаний.

Воспитатель.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать?

Предполагаемые ответы детей: можно прочитать в умной книге или узнать из интернета, можно спросить у того кто знает, а можно попытаться разобраться самим, потом проверить себя и спросить у воспитателя.

Воспитатель.

- Что интереснее - спросить и получить готовый ответ или попробуем разобраться сами?

Предполагаемые ответы детей: попробуем разобраться сами.

Воспитатель.

- А чтобы лучше закрепить знания о родном городе, мы сыграем в игру «Ты катись, катись клубочек»

(проводится игра)

Воспитатель.

Ты катись, катись клубочек Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек. Даст ответ скорее нам.

(Ребенок, в руках которого оказался клубок, после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос воспитателя о нашем городе).

Воспитатель.

- Назови город, в котором ты живешь.

Предполагаемые ответы детей: я живу в городе Фролово.

Воспитатель.

- Какая река есть в нашем городе?

Предполагаемые ответы детей: в нашем городе есть река Арчеда.

Воспитатель.

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Предполагаемые ответы детей: в нашем городе есть музей, железнодорожный вокзал, парки, памятники.

Воспитатель.

- Как называется наш детский сад?

Предполагаемые ответы детей: наш детский сад называется «Березка»

- На какой улице ты живешь? (ребенок, которому достался вопрос, называет название своей улицы)

(игра заканчивается, воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

Воспитатель.

- Как выглядит герб города?

Предполагаемые ответы детей: похож на щит.

Воспитатель.

- Лазурь (голубой) цвет щита – символ красоты, ясности, мягкости и величия.

- Как вы думаете, что это означает?

Предполагаемые ответы детей: это означает, что наш город красивый, добрый.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Булава – символ атаманской власти. Как вы это понимаете?

Предполагаемые ответы детей: наш город казачий край. Что наш город сильный.

Воспитатель.

- А, что обозначают цветы – тюльпаны, расположенные вокруг булавы?

Предполагаемые ответы детей: в нашем городе много цветов.

Воспитатель.

- Как можно назвать наш город, если в нем много цветов?

Предполагаемые ответы детей: наш город цветущий, красивый.

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Все верно.

- Золото (желтый) - символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы верности. Как вы думаете, что это значит?

Предполагаемые ответы детей: это значит, что наш город богатый и в нем живут добрые люди.

Воспитатель.

- А в чем богатство нашего города? Наш город, богатый нефтяной край. Нефть - это природное богатство нашего города и находится она глубоко-глубоко под землей. Из нее делают бензин, солярку, масло для машин, ткани, мыло, парафин, пластмассу. Города, где добывают нефть, называют города-нефтяники.

Воспитатель.

- Смотрим дальше, золотая башенная корона о пяти зубцах – символ городского округа.

Как вы думаете, что означает символ городского округа.

Предполагаемые ответы детей: это означает, что наш город главный.

Воспитатель.

- Над чем наш город главный?

Предполагаемые ответы детей: над селами и поселками.

Воспитатель.

- Скажите, чем отличается город от поселка, деревни?

Предполагаемые ответы детей

Город большой, а посёлок или деревня — маленькие. В городе есть многоэтажные дома, а в посёлке или деревне — нет. В городе много парков, магазинов, кафе, есть заводы, а в посёлке или деревне таких мест очень мало.

Воспитатель.

- Еще у нашего города есть флаг. Официальный флаг города мало чем отличается от его герба. Это стандартное полотно прямоугольной формы, воспроизводящее композицию герба города Фролово в синем и жёлтом цветах.

- Где мы можем видеть флаг?

Предполагаемые ответы детей: На зданиях администрации, на здании дворца культуры.

2. Основная часть.

Проблемная ситуация.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята. Мы с вами много узнали о гербе нашего города. А давайте ребятам из других групп расскажем и покажем наш герб. Ой, ребята, вот только герб у нас один, а групп много. Что же мы сможем сделать?

Предполагаемые ответы детей

Можем сделать герб из цветного картона и бумаги, и подарить группам.

Воспитатель.

- Но сначала давайте отдохнем и зарядку проведем.

(проводится физкультминутка)

Утром рано мы встаём, (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном. (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет, (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет. (сжимают и разжимают кулачки)

Мы живём, мы растем

В нашем городе родном. (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой, (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный. (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный. (руки в стороны)

Воспитатель.

- А теперь, когда мы столько много узнали о нашем городе, можно приступать к изготовлению наших гербов. Садитесь, пожалуйста, за столы. Здесь у вас лежат шаблоны в форме герба нашего города. Вам необходимо выбрать картон нужного цвета и обвести шаблон. Затем вырезать деталь по контуру. На получившийся щит приклеить заготовки булавы, тюльпанов и короны. Наклеиваем при помощи клея-карандаша. Соблюдайте безопасность. Держим ножницы строго перед собой. Концы ножниц опускаем вниз.

(Дети под музыку (звучит песня о родном городе) выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель.

- Какие красивые и аккуратные у вас получились гербы. Молодцы все справились с заданием. Думаю, что ребятам из соседних групп они очень понравятся.

Воспитатель.

- Расскажите, что сегодня нового узнали на занятии?

Предполагаемые ответы детей. Сегодня узнали, что означает герб нашего города.

Воспитатель.

- Вспомните еще раз, из каких составных частей состоит герб нашего города?

Предполагаемые ответы детей. Щит лазоревого цвета, булава, тюльпаны, корона.

Воспитатель.

- Что можно сказать о нашем городе глядя на герб.

Предполагаемые ответы детей

- Наш город красивый, цветущий, богатый казачий край, в нем живу добрые люди.

Воспитатель.

- Ребята, берите гербы, которые вы сделали, пойдемте к ребятам в группу «Веселые ребята» и подарим им герб города Фролово.

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Герб Российской Федерации». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование у детей представления о.

«Зимующие птицы нашего города». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе«Зимующие птицы нашего города». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе "Зимующие птицы нашего города" Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе. Цели: учить детей составлять задуманный образ из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Герб города Фролово». Конспект занятия по аппликации из бумаги для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Герб города Фролово». Конспект занятия по аппликации из бумаги для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елетская (УИ 94354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД