Жанна Арутюнова
Аппликация «Елочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: Познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги
Развивать мышление, память, мелкую моторику и тактильное восприятие,речь, внимание,творческие способности;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие,
Ход занятия: -Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. На столе должно быть:
белый лист бумаги (с изображением дерева, рис. 1,
клей, кисточки, цветная бумага,
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)
2. Введение в тему.
-Ребята, напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, зима. Молодцы. (повторить названия зимних месяцев, назвать признаки и приметы зимы; рассмотреть зимний пейзаж «Времена года»)
-Сегодня, мы будем с вами украшать?
-Верно, сегодня мы будет украшать елочку, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация".
- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки и цветы.
- Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? (Дети высказываются)
- Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.
Дети, посмотрите на мою работу
- Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
- Сегодня на нашем занятии, мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации "обрывная аппликация"
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно ещё раз на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материал).
- Свою работу я делала аккуратно. Клея у меня нигде не видно. Вот также, я хочу видеть и ваши работы.
- Итак, я показываю – вы постарайтесь повторить мои действия.
Воспитатель: Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Они должны быть среднего размера.
- Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам помогать сосредоточиться на работе.
- Делайте все аккуратно и не торопитесь. (Дети выполняют практическую часть самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два - руки вверх и потянуться!
Три - согнуться. Разогнуться!
Четыре – по глубже всем вздохнуть.
Пять - на пояс руки ставим
Шесть – поворот вправо
Семь – поворот влево
Восемь – присядем
Девять – и урок наш продолжаем!.
Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места.
- Продолжаем работать.
- Ребята, помните, что работу выполняем аккуратно, не торопимся.
Итог:
- В какой технике мы сегодня работали?
Дети: Мы работали в технике «Обрывная аппликация».
Воспитатель: Какие были сложности в выполнении практической части? (Отвечают на вопрос).
Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные работы, давайте создадим выставку ваших работ. (Дети по несколько человек выходят в центр и демонстрируют работы своим товарищам).
- Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали.