Венера Амирова
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Скворечники для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация для детей старшей группы «Скворечники для птичек»
Цель: Формировать умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей; закрепление умения называть цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определять форму (круглая, квадратная, треугольная); побуждать к заботливому отношению к птицам.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
*Дети могут в аппликации изображать скворечник, составляя его из нескольких частей;.
*Дети правильно называют цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определяют круглую, квадратную, треугольную форму.
Предварительная работа: беседа: «Пернатые друзья»; Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Птицы»;наблюдение за птицами прилетающими на участок; рассматривание скворечника на участке.
Средства: Игрушка птичка, иллюстрации на тему «Весна» и «Птицы». Образец аппликации. Листы бумаги с изображением дерева и птички сидящей на ветке (приложение 1, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) (приложение 2) на каждого ребенка,, кисти, клей, салфетки, клеенки для клея, фартуки, нарукавники.
Способы:
* Словесный : объяснения, беседа, вопросы.
* Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ образца, показ пальчиковой гимнастики.
* Практический : продуктивная деятельность.
* Игровой : прилет птички, пальчиковая гимнастика.
Индивидуально-дифференцированный подход: проговорить с Камилей иТимуром Р. название геометрических фигур и помочь расположить части скворечника правильно.
Предложить Рахману, Алине. и Эмилю А. Выбрать цвета деталей отличные от образца и сделать еще один скворечник.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в окно.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, кто-то стучиться к нам в окно. Интересно, кто это? Посмотрим вместе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель пропускает детей вперед. На окне сидит птичка (игрушка).
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Птичка!
Воспитатель берет птичку на руки.
Воспитатель:Ребята, птичка дрожит, она плачет и хочет нам что то сказать. Выслушаем её?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, птичка мне сказала, что она и ее друзья жили в домиках-скворечниках, но подул сильный ветер и сломал их. И теперь эти птички не знают, что им делать, где жить. Ребята, что же делать?
Дети: Помочь птичкам, сделать птичкам домики и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Можно сделать для птичек и её друзей новые домики-скворечники. А из чего же мы будем их делать?
Дети: Из конструктора, из досок и другие ответы детей.
Воспитатель: Да, домики дляптичек можно сделать из разных материалов. Ребята, а я вам предлагаю сделать скворечники из бумаги. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, перед началом такой ответственной работы, я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились со всем.
Пальчиковая гимнастика. «Птички и ветер»
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, а у меня уже есть один скворечниК (воспитатель показывает образец). Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состояит?
Дети: Ответы детей - из круга, треугольника, квадрата.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель вместе с детьми, рассматривая образец, обговаривает и располагает части скворечника на листе-заготовке, дети называют цвета. (Треугольная крыша расположена- вверху, квадратный домик -внизу, круглое окно-впереди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А чтобы ветер не унес скворечники их нужно приклеить. Согласны?
Дети: Да.
Воспиатель вместе с детьми проговариват правила пользования кистью и клеем.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникают затрудненияв чем-либо.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
-У всех получились скворечники?
-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь птичке и её друзьям?
Воспитатель: Ребята, птичка перестала плакать. Она снова, хочет нам что-то сказать. Выслушаем её?
Дети: Да.
Воспитатель: (подносит игрушку птичку к уху). Ребята, птичка говорит нам большое спасибо за новые скворечники и прощается с нами. Она полетит к друзьям и расскажет им радостную новость.
Дети прощаются с птичкой и дарят ей скворечники.