Наталья Украинская
Аппликация для детей второй младшей группы «Комнатный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать формированию интереса к комнатным растениям, создать условия для формирования умений составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист; развивать мелкую моторику рук; вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими
Ход:
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:
Публикация «Аппликация для детей второй младшей группы „Комнатный цветок“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Аппликации
- Темочки
«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть, подскажите….»
- Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок,
- правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет,
- а кто знает, как называют цветы в горшках? (комнатные растения).
- Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?
- У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад
Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)
Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить
игра:
Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем).
- Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота).
- Я предлагаю сделать красивую аппликацию комнатного цветка и отослать наши работы Зайцу, что бы он ни забывал поливать цветок Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками
Объяснение и показ воспитателя
Самостоятельная деятельность
-Разогреем пальчики
Пальчиковая игра «Наши алые цветки…»
- Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Они подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…
(Проводится упражнение «Ах, как пахнет!»)
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как цветок приятно пахнет!
- Пока мы делали аппликацию, мы устали, немного поиграем.
Говорит цветку цветок :
Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)
- Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Вот видите, сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»