Анастасия Клементьева
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Девочка Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: аппликация
Тема: «Девочка – Осень»
Цель: Создание портрета из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках. Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа:
• Наблюдения за живой и неживой природой.
• Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала „Девочка Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Рассматривание картин и репродукций об осени.
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Содержание занятия.
1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, закружились, полетели.
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.
Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки.
2. Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нё м по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару».
3. Педагог показывает образец украшения девочки-осени, предлагает детям сделать своё неповторимую девочку.
Физминутка.
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на стульчики присели.
(дети выполняют движения по тексту)
4. Дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки», затем рисуют лицо.
Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.
5. В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».
Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит осень не весна.
После занятия.
Выставка детских работ.