САМНОВОВА ТАТЬЯНА
Аппликация «Цыпленок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы -цыпленок»
Воспитатель: Самонова Т. Г
Возрастная группа : средняя группа
Цель: закрепить умение создавать композицию из вырезанных фигур.
Задачи:
Образовательные: учить детей определять правильное расположение у цыпленка - крыльев, гребешка,клювика, глаз и лапок;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Развивающие: закреплять приемы наклеивания, мышление и аккуратно насыпать резанную тонкую бумагу (виде перьев);
Воспитательные: быть внимательными на занятии, умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: закрепление знаний о домашних птицах; повторение правил работы с клеем.
Раздаточный материал: овал из картона, гребешок, лапки,крылья, клюв,глазки (цветная бумага)резаная тонкая бумага для подсыпки, клей, кисточки, клеенка на стол,.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель вносит в группу Курочку).
- Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости. Это же мама Курочка! Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Курочка гуляла и деток потеряла.
Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки — …?
-Ребята поможем курочке цыпляток найти?
А сейчас, послушайте загадки:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня?
- Какие вы молодцы, все справились с заданием.
- Дети, чем же мы можем помочь Курочке? (воспитатель выслушивает ответы детей) Давайте сделаем ей самых красивых цыплят.
- Что вы видите перед собой? (овал из картона, гребешок, лапки,крылья, клюв,глазки, резаная тонкая бумага для подсыпки, клей, кисточки, (Напомнить правила обращения с клеем).
- Ребята, для того, чтобы наши получились наши цыплята вам нужно быть внимательными и повторять поэтапно за воспитателем.
- Но прежде чем начать с вами немного отдохнём, а Курочка на нас посмотрит!
Физкультминутка игра «Цыпленок».
Прыгал он на правой ножке
А еще кружился смело
Крыльями махал умело
Он спешил к себе домой
Милой мамочке родной
- Теперь можно приступить к работе. (Дети наклеивают детали, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с клеем в процессе самостоятельной деятельности)
- Ребята, мы с вами клеили- клеили и немножечко устали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Итог занятия.
Курочка: (воспитатель от лица Курочки) Какие красивые цыплята у вас получились. Молодцы, ребята! Спасибо вам!
- Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? Для кого мы делали цыплят? Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?