Евгения Мирошниченко
Аппликация «Цветы в вазе»
Аппликация «Цветы в вазе»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
Публикация «Аппликация „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
• закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
• развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
Воспитательные:
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
• привитие любви и внимательного отношения к маме;
• привитие бережного отношения к природе;
• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
Развивающие:
• способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Материалы. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.
Представление темы:
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)
А какие цветы ты знаешь? (роза, ромашка и т. д.) , а давай теперь попробуем отгадать загадки?
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Из луковиц вырос
Но в пищу негож
На яркий стаканчик
Цветок наш похож
(Тюльпан)
Рассмотреть с детьми натуру или иллюстрацию – цветы в вазе. Обратить внимание на то, что цветы очень красивые, у них крупные яркие лепестки. Уточнить строение цветка, форму сердцевины, лепестков.
Сначала разомнем наши пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
- Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз)
Можно заранее подготовить шаблон вазы, чтобы дети могли его обвести и вырезать. Цветы, их количество и цвет можете выбрать любые (тюльпаны, ромашки, полевые цветы т. д.) на свое усмотрение.
Пример 1 :
1. Для одного цветка по трафарету вырезать 4 детали разных размеров.
2. Загнуть лепестки на всех деталях.
3. Приклеить в центр большой детали деталь меньшего размера
4. Собрать цветок так, чтобы лепестки одной детали находились между лепестками следующей детали.
5. Собрать несколько цветков для букета. Можно взять бумагу разных оттенков одного цвета.
6. Из зеленых полосок сделать петельки-листья.
7. Приклеить листья к цветку.
8. По трафарету вырезать вазу и основу, приклеить обе детали на лист формата А4.
9. Приклеить цветы по воображаемой окружности.
10. Желательно чередовать цветы по оттенкам.
11. Приклеить центральные цветы и оформить работу в рамку.
Рассмотреть вместе с детьми готовую работу, отметить сходство с натурой.