Юлия Белоусова
Конспект НОД по аппликация 5–6 лет «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
Публикация «Конспект НОД по аппликация 5–6 лет „Малая Родина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.
Цели:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;
• формировать целостную картину мира;
• расширять кругозор детей;
• воспитывать осознание своейгендерной, семейной, гражданскойпринадлежности,патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;
Задачи:
• развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;
• обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.
• расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;
• формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;
• формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;
Объем реализации программы: 1занятие раз в две недели,2занятия в месяц,
18академическихчасов в год.
Формы реализации программы:
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая,
коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно-исследовательская деятельность;
• эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 36 человек
Особенности детей:
Группа здоровья: I – 20 человек, II – 16 человек
Пол: 20 - мальчиков, 16- девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года
Условия реализации программы:
Оснащение для продуктивной деятельности:
Для рисования:
-Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);
-графитные карандаши (2М, 3М);
-фломастеры, гуашь (по 12 цветов);
-набор шариковых ручек (6 цветов);
-кисти (беличьи);
-емкости для промывания кистей, салфетки,
-бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения
Для лепки:
-глина, пластилин (12 цветов)
-стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.
Для аппликации :
-Ножницы с тупыми концами,
-Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,
-Щетинные кисти и розетки для клея,
-Салфетки и подставки.
Строительные наборы:
- конструктор макси «Пингвин» пласт;
- конструктор макси «Архитектор» пласт;
- конструктор выдувной «Кубики»;
Плоскостные конструкторы :
-«Мозаика»
- Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).
Природные и бросовые материалы:
- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,
-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки,шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.
- Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии:
- Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс,
- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,
-часы (песочные,
- Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,
-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,
-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр. ,
- специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.,
-набор пластиковых пробирок.
Образно-символический материал:
-наборы иллюстрации
Нормативно-знаковый материал:
- наборы букв
- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);
-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.
Оборудование для двигательной деятельности:
-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
-игровой лабиринт,
-кольцеброс,
-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,
- обручи.
-скакалки.
Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.
Ноутбук
Работа с родителями :
• Открытое занятие «Миру мир»
Педагогическая диагностика:
Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
К концу года ребенок:
• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование
• Создаёт изображения предметов (с натуры,по представлению);сюжетныеизображения.
• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка.
• Лепит предметы разной формы,используя усвоенные приемы и способы.
• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
• Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции,используяразнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)
МАДОУ № 272 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата Вид и тема занятия Объем в Примечание
часах
10.09.18 «На лесной полянке выросли грибы» 1
24.09.18 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
1
08.10.18 «Блюдо с фруктами и ягодами» 1
22.10.18 «Наш любимый мишка и его друзья» 1
12.11.18 «Троллейбус» 1
26.11.18 «Дома на нашей улице» 1
10.12.18 «Машины едут по улице» 1
24.12.18 «Новогодняя поздравительная открытка» 1
15.01.19 «Большой и маленький бокальчики» 1
29.01.19 «Петрушка на елке» 1
11.02.19
«Красивые рыбки в аквариуме»
1
04.03.19 «Матрос с сигнальными флажками» 1
18.03.19 «Пароход» 1
01.04.19 «Сказочная птица» 1
15.04.19 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» 1
29.04.19 «Наша новая кукла» 1
13.05.19 «Поезд» 1
27,05,19 «Весенний ковер» 1
Итого: 18
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Методические пособия:
• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.
2. Наглядно-дидактические пособия:
Плакаты: "Счет до 10"; "Цвет"; "Форма".
Играем в математику.
Набор полых геометрических фигур.
Логические блоки Дьёнеша.
Цветные счётные палочки Кюизенера.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Авиация. — М. : Мозаика
Государственные символы России, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Автомобильный транспорт. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Бытовая техника. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Олимпийские чемпионы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Музыкальные инструменты. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Олимпийские игры. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Посуда. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зимние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Достопримечательности Москвы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Кремль Москвы, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Отечественная война 1812 года, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
День Победы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Арктика и Антарктика. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Высоко в горах. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Деревья и листья. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Домашние животные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Домашние птицы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Животные — домашние питомцы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Животные жарких стран. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Птицы средней полосы, — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Космос. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Морские обитатели. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Насекомые, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Овощи. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Рептилии и амфибии, — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.
Фрукты. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Цветы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Ягоды лесные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Ягоды садовые, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Драгоценные камни, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зима. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Осень. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Весна. — М. : Мозаика - Синтез, 2005-2010.
Лето. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Три медведя. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Три поросенка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Репка. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Теремок. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зимние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Летние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Защитники Отечества. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Кем быть. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Профессии. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Мой дом. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Родная природа. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
В деревне, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010, Плакаты большого формата:
Овощи. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Фрукты. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Серия «Грамматика в картинках» :
"Антонимы. Глаголы",
"Антонимы. Прилагательные",
"Говори правильно",
"Множественное число",
"Многозначные слова",
"Словообразование",
"Один – много",
"Ударение".
Серия «Народное искусство детям» :
Филимоновская игрушка.
Городецкая роспись.
Полхов – майдан.
Каргопольская игрушка.
Дымковская игрушка.
Золотая хохлома.
Сказочная гжель.
Серия «Мир искусства» :
Портрет.
Пейзаж.
Детский портрет.
Пособия для детей:
• Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
• Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
• Прописи для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
• Математика для дошкольников: Старшая группа «5+». Дарья Денисова, Юрий Дорожин.
Раздаточный материал:
Для рисования:
- набор цветных карандашей, (по 24 цвета);
- графитные карандаши (2М, 3М);
- фломастеры, гуашь (по 12 цветов);
- набор шариковых ручек (6 цветов);
- кисти (беличьи);
- емкости для промывания кистей, салфетки
- бумага различной плотности, цвета и размера
Для лепки:
-глина, пластилин (12 цветов);
- стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.
Для аппликации :
- Ножницы с тупыми концами,
- Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,
- Щетинные кисти,
- Салфетки и подставки.
3. Электронные ресурсы:
Сайты:
• https://www.maam.ru/
• https://prodlenka.org/
• https://nsportal.ru/
• https://www.labirint.ru/
• https://www.pedportal.ru/