Оксана Щеткова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветное мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Цветное мороженое»Аппликация
Цель: Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клейстером обратную сторону формы, брать его на кисть, работать на дощечке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью располагать круги в каждом стаканчике по одному. Каждому стаканчику по шарику. Сколько стаканчиков? (3 и 3 шарика) Поровну, одинаково.
Закрепление заний о цвете. Закреплять навык чтения.
Развивать восприятие цвета.
Воспитывать аккуратность в работе и умении радоваться результату.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Цветное мороженое“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Аппликации
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: цветные круги (желтый, зеленый, красный) клейстер, кисточки, дощечки, салфетки, бумага, тарелочки, слова для чтения.
Словарь: шарики, мороженое, круглая форма, стаканчик, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.
Ход занятия.
Организационный момент. Психогимнастика «Молчок»
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма, от Гиппопотама.
Он живет в зоопарке, но не только он один, с ним живет еще много экзотических и необычных животных.
( На мольберте: картинки с обитателями зоопарка). Кто живет в зоопарке? (обезьяна, тигр, жираф)
У них беда – настроения у животных совсем нет, они целыми днями грустят. Что поможет, даже директор зоопарка не знает. А как вы думаете, как поднять настроение, когда грустно? (ответы детей). А когде мне грустно, я могу съесть кусочек конфеты или шоколада и становится веселее. А какие лакомства вы любите? ….)
Отгадайте загадку.
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(Мороженое)
А давайте отправим в зоопарк много-много вкусного, разноцветного мороженого? (Да)
Только его нужно приготовить. Я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в поваров, которые готовят вкусное мороженое, а я как главный повар – вам помогу.
Физкультминутка. «Поварята»
Мы весёлые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай да,что за угощенье.
Рассматривание образца.
Сахарное мороженое
В рожок положено,
Густо и сладко.
Ешь без остатка!
На листе бумаги уже нарисован «стаканчик», сверху приклеены три разноцветных кружочка (мороженое). Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края рожка. Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный).Где расположены кружки мороженого (сверху рожка).
1 группа 2 группа
Рассматривает образец вместе с детьми,задаёт вопросы. Привлекает детей к самостоятельному анализу образца.
Показ способов изображения.
Кистью мы будем наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. Досточка нужна для того, чтобы не испачкать стол.
Берем большой красный (синий,жёлтый) кружок, кистью наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху рожка). Правильно,лишний клей убираем салфеткой. Теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком сверху рожка. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок.
Давайте повторим правила работы : берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, кладем на досточку,наносим клей аккуратно кисточкой, приклеиваем,, промакиваем салфеткой.
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед, (дети ребром ладоней стучат по столу)
Вдруг отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)
угли бьет поварешкой. (загибают безымянный палец)
Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец)
И очень доволен он! (разводят руками)
Самостоятельная работа детей.
1 группа
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения
2 группа Дети самостоятельно выполняют работу.
Игры с буквами и словами «Где спряталось слово?»
Итог занятия.
Молодцы! Все справились, теперь можно отправлять мороженое нашим животным.