Радима Татаркулова
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
▼ Скачать
Аннотация
к рабочей программе I младшей группы «Колокольчики»
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» ст. Кардоникской»
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом
образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа разработана воспитатем : Татаркуловой Р. Г.
Срок реализации Программы : один учебный год.
Публикация «Аннотация к рабочей программе первой младшей группы» размещена в разделах
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Настоящая рабочая программа для детей первой младшей группы общеразвивающей направленности разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и соответствует нормативным и законодательным актам
Рабочая программа I младшей группы составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»ст. Кардо-никской», разработанной в соответствии с федеральным государст-венным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с использо-ванием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, разрабо-танной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.1. Цели и задачи программы на 2024- 2025 учебный год.
1. Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий.
2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс системы работы по формированию творческой, социально-активной личности, владеющей навыками социально-коммуникативного взаимодействия; развития связной монологической и диалогической речи дошкольников средствами детской журналистики.
3. Внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организации, вовлечение педагогов, воспитанников и их родителей в процесс создания оптимальной креативной среды детского сада с использованием инструментов бережливого производства(5S,Кайдзен).
4. Продолжать совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через интеграцию областей с учётом регионального компонента.
1.3. Планируемые результаты освоения Программы.
Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федера-льными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возраст-ной период по всем направлениям развития детей.
Целевые ориентиры освоения программы :
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
II. Содержательный раздел.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детского сада «Солнышко ст. Кардоникской» выстроено в соответствии с инновацион-ной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Особенности образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.