Ольга Павловна Сырцова
Анкеты для воспитателей
Анкета для воспитателей.
Группа №___Воспитатель___
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
Конечно, обычно при опросе матери или другого родителя (опекуна).
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
Здоровье - это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
3. Что такое «технология»?
Публикация «Анкеты для воспитателей» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, применение научного знания для решения практических задач.
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
- Задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОО?
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
• организация мониторинга здоровья дошкольников
• разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
• физического развития дошкольников,
• закаливания;
• организация профилактических мероприятий в детском саду;
• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
• развитие физических качеств, двигательной активности
• становление физической культуры дошкольников,
• дыхательная гимнастика,
• массаж и самомассаж,
• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
• папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.
11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОО вы используйте?
• режим смены динамических поз (по Базарному,
• схемы зрительных траекторий (по Базарному,
• метка на стекле (по Аветисову,
• зрительно-пространственная активность детей (по Базарному).
• физкультминутки
• самомассаж
• дыхательные гимнастики и многое др.