Елена Коршунова
Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии
▼ Скачать + Заказать документы
1) Например, пособие «Труба гнева» поможет выплеснуть негативные эмоции и снять напряжение. Можно провести игру «Кто громче крикнет», что поднимет настроение детям. Мундштук на трубе съёмный.
Громче в трубку покричи,
Через голос злость уйди!
2) «Стаканчики-обзывайчики» позволят снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Мы стаканчики возьмём
и друг друга назовем:
Я – редис, ты – ананас,
И помиримся тот час!
Публикация «Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Поиграем "Ругаемся овощами" (дать двум людям стаканчики). Можете назвать другу друга овощами, фруктами, предметами мебели и т. д.
Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключении обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, ласковое, например: " А ты,. солнышко!", что уменьшает желание действовать агрессивно. Попробуйте…
3) Пособие «Мешочек грязных слов».
Вот мешочек с чернотой.
Ты скорей его открой,
И слова все грязные,
Очень безобразные
Ты скорей туда бросай
И мешочек закрывай!
(предложить 4-м участникам сидящим на местах сказать неприятное слово в мешочек, а потом показать, во что они превратились, завязать его и пообещать выбросить. Можно покричать, повизжать в мешочек.
А эти предметы помогут выплеснуть гнев и отрицательную энергию.
4. Пособие «Молот гнева»,
Если злишься ты, дружок,
То возьми-ка молоток,
молоток волшебный –
Больше ты не вредный.
5) «Подушка-колотушка» и мягкие перчатки. (дать побить подушку)
Есть подушка-колотушка,
Это нужная игрушка.
Ты побей ее рукой,
Станешь ты совсем не злой!
(Предложить двум частникам выйти и поколотить молотком по столу. Побить подушку и громко прокричать - уходи, злость, уходи)
6) «Колокольчик радости» поможет выразить радостные эмоции и очистить от нехороших мыслей.
В колокольчик позвони,
Всех вокруг оповести –
Злость прошла и я теперь
Самый лучший из друзей.
(предложить участнику позвонить)
7) «Добрый дождь» очищает от негативных эмоций и заряжает доброй энергией.
Дождик, дождик золотой
Заряжает добротой.
Если выберут тебя,
Будешь добрый от дождя!
(«Давайте я вас подзаряжу добротой». Пронести над всеми обруч с дождем над зрителями)
8) Пособие «Мягкие лапки» можно использовать в релаксациях или как награду за правильный ответ. Мягкие прикосновения очень нравятся детям и приносят им удовольствие.
(Проговаривая слова, провести по рукам участников пособием)
Мягкой лапкой поведу
Я по вашим ручкам
Нежность, радость подарю
мальчишкам и девчонкам!
9 «Хвост дракона» помогает отвлечься и настроиться на мирный лад, заодно и развивает моторику рук
Хвост дракона заплети
В ровную косичку.
Успокойся, посиди,
Позабудь обиду.
(Посмотрите какой хвост заплели мои дети)
Ребенка, которого охватил гнев, можно отвести в сторону и познакомить с дракончиком. Можно также привлечь и двух обидчиков одновременно и попросить их заплести хвост дракону в знак примирения. Во время совместной работы дети успокоятся, и агрессия уйдёт.
10) «Листки страха и гнева» снимают мышечное напряжение и помогают бороться со своими страхами.
Обычно это простой листок, на котором нарисовано какое-либо смешное чудище. В момент наибольшего эмоционального напряжения ребенок может смять или разорвать его. Этот прием подходит и для использования во время занятия для снятия утомляемости.
(Предложить помять листочки)
Страха лист, гнева лист,
Выбери себе любой,
Скомкай крепкою рукой,
Станет легче нам с тобой.
Показать нарисованные страхи, которые нарисовали дети. А участникам дать пустые листы и предложить помять и порвать их, чтобы сбросить эмоциональное напряжение.
11) Сиамские близнецы (автор — К. Фопель)
Цель: развитие коммуникативных навыков, уме-ния согласовывать свои действия, развитие графических навыков.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: кратное двум.
Необходимые приспособления : перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.
Описание игры: дети разбиваются на пары, садят-ся за стол очень близко друг к другу, затем связыва-ют правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя докисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».
Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобыигроки могли полу-чить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариямипо поводу необ-ходимости договора в паре для достижения лучшего ре-зультата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессерисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.
12) Улитка (автор — Н. Кряжева)
Цель: развитие выдержки и самоконтроля.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 4-5 человек.
Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.
Комментарий: чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.
Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых участвуют конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции.
13) Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
Инструкция: звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост»,
а тот уворачивается от нее. Ведущий следит за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.
В роли «головы дракона» и его «хвоста» должны побывать все участники.
14) Подвижная игра «Колокол»
Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Инструкция: дети становится в круг, поднимая поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.
На вдохе поднимаются руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.