Папки-передвижки

Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии

Елена Коршунова
Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии
▼ Скачать + Заказать документы

1) Например, пособие «Труба гнева» поможет выплеснуть негативные эмоции и снять напряжение. Можно провести игру «Кто громче крикнет», что поднимет настроение детям. Мундштук на трубе съёмный.

Громче в трубку покричи,

Через голос злость уйди!

2) «Стаканчики-обзывайчики» позволят снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Мы стаканчики возьмём

и друг друга назовем:

Я – редис, ты – ананас,

И помиримся тот час!

Публикация «Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии» размещена в разделах

Поиграем "Ругаемся овощами" (дать двум людям стаканчики). Можете назвать другу друга овощами, фруктами, предметами мебели и т. д.

Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключении обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, ласковое, например: " А ты,. солнышко!", что уменьшает желание действовать агрессивно. Попробуйте…

3) Пособие «Мешочек грязных слов».

Вот мешочек с чернотой.

Ты скорей его открой,

И слова все грязные,

Очень безобразные

Ты скорей туда бросай

И мешочек закрывай!

(предложить 4-м участникам сидящим на местах сказать неприятное слово в мешочек, а потом показать, во что они превратились, завязать его и пообещать выбросить. Можно покричать, повизжать в мешочек.

А эти предметы помогут выплеснуть гнев и отрицательную энергию.

4. Пособие «Молот гнева»,

Если злишься ты, дружок,

То возьми-ка молоток,

молоток волшебный –

Больше ты не вредный.

5) «Подушка-колотушка» и мягкие перчатки. (дать побить подушку)

Есть подушка-колотушка,

Это нужная игрушка.

Ты побей ее рукой,

Станешь ты совсем не злой!

(Предложить двум частникам выйти и поколотить молотком по столу. Побить подушку и громко прокричать - уходи, злость, уходи)

6) «Колокольчик радости» поможет выразить радостные эмоции и очистить от нехороших мыслей.

В колокольчик позвони,

Всех вокруг оповести –

Злость прошла и я теперь

Самый лучший из друзей.

(предложить участнику позвонить)

7) «Добрый дождь» очищает от негативных эмоций и заряжает доброй энергией.

Дождик, дождик золотой

Заряжает добротой.

Если выберут тебя,

Будешь добрый от дождя!

(«Давайте я вас подзаряжу добротой». Пронести над всеми обруч с дождем над зрителями)

8) Пособие «Мягкие лапки» можно использовать в релаксациях или как награду за правильный ответ. Мягкие прикосновения очень нравятся детям и приносят им удовольствие.

(Проговаривая слова, провести по рукам участников пособием)

Мягкой лапкой поведу

Я по вашим ручкам

Нежность, радость подарю

мальчишкам и девчонкам!

9 «Хвост дракона» помогает отвлечься и настроиться на мирный лад, заодно и развивает моторику рук

Хвост дракона заплети

В ровную косичку.

Успокойся, посиди,

Позабудь обиду.

(Посмотрите какой хвост заплели мои дети)

Ребенка, которого охватил гнев, можно отвести в сторону и познакомить с дракончиком. Можно также привлечь и двух обидчиков одновременно и попросить их заплести хвост дракону в знак примирения. Во время совместной работы дети успокоятся, и агрессия уйдёт.

10) «Листки страха и гнева» снимают мышечное напряжение и помогают бороться со своими страхами.

Обычно это простой листок, на котором нарисовано какое-либо смешное чудище. В момент наибольшего эмоционального напряжения ребенок может смять или разорвать его. Этот прием подходит и для использования во время занятия для снятия утомляемости.

(Предложить помять листочки)

Страха лист, гнева лист,

Выбери себе любой,

Скомкай крепкою рукой,

Станет легче нам с тобой.

Показать нарисованные страхи, которые нарисовали дети. А участникам дать пустые листы и предложить помять и порвать их, чтобы сбросить эмоциональное напряжение.

11) Сиамские близнецы (автор — К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, уме-ния согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления : перевязочный бинт, большой лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садят-ся за стол очень близко друг к другу, затем связыва-ют правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя докисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобыигроки могли полу-чить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариямипо поводу необ-ходимости договора в паре для достижения лучшего ре-зультата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессерисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

12) Улитка (автор — Н. Кряжева)

Цель: развитие выдержки и самоконтроля.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: 4-5 человек.

Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарий: чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых участвуют конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции.

13) Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Инструкция: звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост»,

а тот уворачивается от нее. Ведущий следит за тем, чтобы участники не отпускали друг друга.

В роли «головы дракона» и его «хвоста» должны побывать все участники.

14) Подвижная игра «Колокол»

Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Инструкция: дети становится в круг, поднимая поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимаются руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр» Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший,.

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педтехнологии «Методы выявления детской одарённости» Автор: Сызранцева Елена Евсеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ-детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы,Лысогорский район, Саратовская.

Памятка для воспитателей «Как можно заменить слово «учить» в календарном планировании» Как можно заменить слово «Учить» в календарном планировании (памятка) ФОРМИРОВАТЬ (способности, умения, знания, мотивацию) ПОБУЖДАТЬ детей.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Памятка для родителей и воспитателей «Как выбрать безопасную компьютерную игру для ребенка» Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, следует применять ряд рекомендаций.

Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду» .

Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Памятка для воспитателя при проведении игр-эстафет Для обеспечения развития физических качеств детей на занятиях с использованием игр-эстафет.

Памятка для воспитателей «Обучение рассказыванию по картине» Для того, чтобы рассказывание по картине прошло успешно, педагог должен основательно подготовиться к нему. Напомню некоторые моменты: 1. Перед.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей по использованию игр для снятия детской агрессии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршунова (УИ 720291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД