Папки-передвижки

Анализ воспитательно-образовательной работы по физической культуре за 2011–2012 учебный год

Инна Коновалова
Анализ воспитательно-образовательной работы по физической культуре за 2011–2012 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа по физическому воспитанию с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, «Физкультурные занятия с детьми» Л. И. Пензулаевой, «Занятия по физкультуре» О. М. Литвиновой и парциально программе «Здоровье» П. П. Болдурчиди.

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы по физической культуре за 2011–2012 учебный год» размещена в разделах

В течение года были созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. В соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, его эмоционального настроя распределяла физическую нагрузку. В разновозрастных группах занятия по физической культуре организованы по подгруппам. Для успешной адаптации детей используются нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют сохранять психическое и физическое здоровье детей. Постоянно осуществляется контроль над выработкой правильной осанки. В течение учебного года проводилась работа совместно с воспитателями и медсестрой. Помимо занятий по физической культуре совместно с воспитателями проводились : утренняя гимнастика и гимнастика после сна; подвижные игры на прогулке; досуги и развлечения; спортивные праздники; день здоровья. Под руководством медсестры, учитывая здоровье детей, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца и воды. Весь учебный год так же шло ориентирование на формирование у детей навыков личной гигиены. Дети учились осознавать ценность здорового образа жизни и поддерживать интерес к физкультуре и различным видам спорта. Для поднятия эмоционального настроя у детей во время проведения НОД используется музыкальное сопровождение, и проводятся игры. Физическое развитие детей осуществлялось на основе диагностики их развития.

Дети младшего возраста умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, не наталкиваясь друг на друга; научились прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; не у всех детей, получается, метать мешочки с песком левой рукой. Дети умеют отталкивать мячи при катании, бросании, научились ловить мяч двумя руками.

Дети средней группы научились действовать совместно, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Умеют энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимают правильное исходное положение в прыжках; в метании мешочков с песком, метании мячей.

Дети младшей группы испытывали небольшие трудности в освоении основного вида движения – лазания, не всегда правильно выполняют хват за перекладину во время лазания, что необходимо в дальнейшем отрабатывать и закреплять. Это объясняется недостаточно развитой мелкой моторикой рук, на это будет обращено внимание в 2012-2013 учебном году.

Дети старшего возраста освоили все виды основных движений (ходьбу, лазание, бег, прыжки, метание, научились четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по словесной инструкции инструктора, перестраиваться в 3-4 колонны. Познакомились с элементами спортивных игр с мячом – все это способствовало развитию ловкости, быстроты, выносливости. Небольшие трудности дети испытывали при обучении прыжкам через скакалку и при обучении попадания предмета в цель. Дети старшей группы умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, с использованием физкультурного оборудования.

В следующем учебном году планируется разнообразить спортивное оборудование, а так же продолжить оснащение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием. Так же планируется уделять больше внимание физическому развитию и сохранению здоровья дошкольников, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение сохранять устойчивое положение, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Развивать такие качества как: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество. Продолжать учить детей самостоятельно подвижные игры, придумывать собственные игры, комбинировать движения. Под руководством медсестры планируется осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов. Для родителей предполагается провести консультации на темы: «Закаливание детей дошкольного возраста» и «Полезные советы о здоровье ребенка».

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы по физической культуре за 2011–2012 учебный год
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы по физической культуре за 2011–2012 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД