Татьяна Степанова
Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Выполнила воспитатель:
Т. М. Степанова
Программа «Детство», в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС, предусматривает пять образовательных областей :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Публикация «Анализ учебно-методического пособия программы „Детство“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Проведен анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», авторами/составителями которого являются О. В. Акулова, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская.
В данном пособии представлены задачи, содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Художественная деятельность представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие художественного образа в целях эстетического освоения мира.
Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития.
Вся работа по художественно-эстетическому направлению интегрируется через такие разделы программы :
• музыкальное воспитание,
• изобразительная деятельность,
• театрализованная деятельность,
• знакомство с художественной литературой,
• ознакомление с природой.
Пособие содержит методические рекомендации для педагогов по реализации данной области :
- по использованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области во всех дошкольных возрастных группах (изобразительно-выразительные умения, технические умения в рисовании - это предметном, сюжетном и декоративном изображении, в аппликации, в лепке, в конструировании);
- по организации образовательной деятельности и культурных практик детей.
Данный раздел ориентирован на формирование целостного и полноценного художественно - эстетического опыта детей, приобщение их к национальной и мировой художественной культуре, изобразительному искусству и народным творческим традициям, развитие эмоционально эстетических и познавательных способностей, творчества, стимулирование их личностных проявлений, формирования субъективной позиции «Я – творец», формирование основ «эстетической картины мира»;
- так же даны рекомендации для поддержки детских инициатив.
Интересным и важным здесь является поддержка и сопровождение детского коллективного творчества. В этом разделе даны приемы сотворчества в каждой возрастной группе. Подробно расписаны основные группы для активизации самостоятельной деятельности детей (схемы, модели, компьютерные технологии, настольные игры и т. д.)
Широко раскрыты темы:
- музыки и детской музыкальной деятельности, методы и этапы педагогической технологии, предложены несколько вариантов игровых ситуаций и т. д. ;
- художественной литературы и литературной деятельности детей. Даны примеры организации проектной деятельности «Детское книгоиздательство», детских литературных вечеров, праздников, театрализованных представлений. Это может послужить помощью воспитателям для реализации проектов.
В приложениях предложены рекомендуемые произведения изобразительного искусства, литература для чтения, рассказывания и разучивания, и так называемый, «Банк» образовательных ситуаций и технологий.
Таким образом, проведенный обзор может послужить воспитателям ориентиром при выборе той или иной темы и использовать в образовательном процессе. Данное издание адресовано воспитателям, методистам детского сада, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Спасибо за внимание!