Екатерина Пыркова
Анализ оформления и зонирования средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое помещение подразделяется на углах
1) уголок физического развития;
2) учебная зона;
3) уголок природы;
4) книжный уголок;
5) уголок музыкального развития;
6) уголок дежурства;
В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, пополненный в 2016 году, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Публикация «Анализ оформления и зонирования средней группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Темочки
Уголок физического развития содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей). Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей.
Наличие учебной (интеллектуальной, игровой (творческой, бытовой зон и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе выкрашены в жёлто-зелёный цвет, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.
Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей (зелёные прямоугольники, красные квадраты). В нашей группе есть ребёнок, нуждающийся в диетпитании. Стол этого ребёнка также промаркирован (красный треугольник).
В учебной зоне размещены: центр творчества, уголок природы, мини библиотека, центр речевого развития, уголок дидактических, настольно печатных игр, математический уголок, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок.
Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Целью центра творчества, созданном в 2015 году, является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
В данном центре находится материал и оборудование для художественно - творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. В центре творчества дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»
Уголок природы
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада.
Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии города, гербарии растений, типичных для нашего района). Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды (оформлены по сезоном года, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.
Рядом расположен центр экспериментирования, обновлённый в 2014 году, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, трубочки для продувания, волшебный мешочек, подносы, набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы, губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла, набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки).
Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.
Книжный уголок представляет собой витрину с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Книжный уголок размещена рядом с центром творчества и театральным уголком, чтобы дети могли рассматривать книги здесь же рисовать к ним иллюстрации и драматизировать сказки. Все книги и иллюстрации обновляются в соответствии с лексической темой недели.
В центре речевого развития имеются иллюстрации по темам недели, схемы-описания предметов, схемы для составления описательных рассказов, игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, артикуляционная гимнастика, пособия на развитие речевого дыхания: «Вертушка», «Султанчики»; зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики и т. д.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.
Игровая зона находится с левой стороны группы.
Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, банкетки, угловые тумбы).
Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
Например, для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.
В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют родители.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства.
Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.
Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В группе находится уголок уединения и релаксации, созданный при помощи родителей в 2015 году.
Предметное наполнение уголка включает в себя мягкое кресло, низкий столик, мягкие модули, ковер. Здесь же находится кукла бибабо для снятия негативных эмоциональных проявлений, паучок со съёмными лапками для снятия мышечных зажимов, небольшое зеркальце для отражения чувств, эмоций в мимическом выражении.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе. Все пространство группы безопасно : элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности, что подтверждается наличием сертификатов соответствия (маркировка постельного белья, одноразовые полотенца, правильное освещение, столы в учебной зоне с регулируемыми ножками, каждый стол и стул промаркированы в соответствии с ростом детей, у детской мебели нет острых углов, не используются предметы из стекла, мебель устойчива, надежно укреплена).