Лучший педагог года

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей

Олеся Загреба
Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ

В соответствии с законом РФ «Об образовании» максимальный объем учебной нагрузки обучающихся должен устанавливаться государственным образовательным стандартом.

В современном санитарном законодательстве подчеркивается тесная связь содержания образования и состояния здоровья подрастающего поколения. Так, в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999) указывается на то, что образовательная деятельность является потенциально опасной для здоровья детей и подростков.

Публикация «Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей» размещена в разделах

Гигиенические регламенты образовательной нагрузки

Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает - двух, а в старшей и подготовительной -трех. Их продолжительность в младшей (дети 4-го года жизни) и средней (дети 5-го года жизни) группах - не более 15 минут, в старшей (дети 6-го года жизни) - не более 25 минут, а в подготовительной (дети 7-го года жизни) - не более 30 минут. В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Длительность этих занятий - не более 30 минут. В середине занятия статистического характера проводится физкультминутка.

В условиях вариативности дошкольного образования предпочтение следует отдавать личностно-ориентированным педагогическим технологиям. Это предполагает возможность такой организации процесса обучения ребенка, при которой занятия проводятся в индивидуальном, свойственном ему темпе. Установлено, что именно личностно-ориентированная модель обучения обладает наибольшим здоровьесберегающим потенциалом.

Среди общего времени занятий следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% - занятиями физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла.

Занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, целесообразно проводить в первую половину дня, в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными, занятиями ритмикой и т. п.

Занятия с использование компьютеров для детей 5-6 лет проводятся не чаще 2 раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 15 минут.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей старшей и подготовительной групп недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Они проводятся не чаще 2 раз в неделю, их продолжительность - не более 30 минут. Участие ребенка более чем в 2-х дополнительных занятиях нецелесообразно.

Домашние задания воспитанникам не задаются.

В разновозрастных группах продолжительность занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка.

В середине учебного года (январь) для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетико-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изо). В дни каникул рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, увеличить продолжительность прогулок.

В летний период учебные занятия (кроме музыкальных и спортивных) не проводятся.

Длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах -не более 20 мин, в старшей и подготовительной - не более 30 минут.

На активную двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3,5-4 часов в день.

Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объема суточной двигательной активности (8,0-9,0 тысяч движений) и 35-40% - во время прогулок за территорию ДОУ.

Физкультурные занятия для всех возрастных групп необходимо проводить не менее трех раз в неделю. Длительность занятия регламентируется в зависимости от возраста детей и составляет :

в младшей группе - не менее 15 мин;

в средней группе - не менее 20 мин;

в старшей группе - не менее 25 мин;

в подготовительной группе - не менее 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий проводится круглогодично на открытом воздухе при наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям и отсутствии у них медицинских противопоказаний.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физическими упражнениями следует организовывать на открытом воздухе.

Ответственность за соответствие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей несет администрация ДОУ.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999 г.) программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования одобрен Ученым советом Института педагогических инноваций Российской академии образования.

В изучении и анализе Инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» //Дошкольное воспитание, 2000, №5.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Загреба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД